Практика

Важным звеном в процессе подготовки учащихся, получающих специальность «Дошкольное образование», является учебная практика. И именно практика выступает связующим звеном между теоретической подготовкой учащихся и их будущей самостоятельной работой. Целью учебной практики «Наблюдения и пробные занятия» является формирование у учащихся целостного представления об особенностях педагогического взаимодействия между педагогами дошкольного образования и воспитанниками, овладение функциями деятельности воспитателя в группах дошкольного возраста.

На протяжении трех учебных лет на базе учреждений дошкольного образования города прошли учебную практику учащиеся специальности «Дошкольное образование».  За это время учащиеся наблюдали за работой педагогов дошкольного образования, познакомились с образовательным процессом в учреждении дошкольного образования. Узнали, как организовываются и проводятся разные виды деятельности с детьми. А также попробовали свои силы в проведении занятий, игр, учились планировать свою деятельность…

В рамках заключительной конференции, которая состоялась 14 сентября, учащиеся Д-44 группы специальность «Дошкольное образование» подвели итоги учебной практики «Наблюдения и пробные занятия». Учащиеся делились приобретенным опытом, рассказывали о трудностях в работе с детьми, искали пути решения возникших проблем.   Подводя итоги конференции, председатель цикловой комиссии специальности «Дошкольное образование» Евланова Галина Владимировна положительно оценила результаты практики, и дала учащимся несколько полезных советов, как в области дальнейшего обучения, так и связанных с практической деятельностью.

А самое главное - учащиеся еще раз убедились, что труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения: «Одно растение - любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен индивидуальный подход, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии».  И чтобы найти подход к каждому ребенку, воспитатель должен быть настоящим профессионалом своего дела.

ФОТООТЧЁТ

____________________________________________________________________________

В период с 02.09–07.09.2019 года, учащиеся Д-44 группы специальности «Дошкольное образование» походили учебную практику «Первые дни ребенка в школе» в учреждениях образования города Несвижа.

Адаптация к школе – это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему. Большинство первоклассников приходят в школу из детского сада. Там были игры, прогулки, спокойный режим, дневной сон. Ребенка, пришедшего впервые в школу, встретит новый коллектив детей и взрослых. Ему нужно установить контакты со сверстниками и педагогами, научиться выполнять требования школьной дисциплины, новые обязанности, связанные с учебной работой.

На протяжении учебной практики учащиеся знакомились с особенностями образовательного процесса в первые дни обучения детей в школе, наблюдали за деятельностью учителя и учеников, закрепляли теоретические знания. Проводили педагогические исследования готовности ребенка к школе, изучали методы и приемы педагогического взаимодействия, способствующие адаптации ребенка к школе.

По окончанию практики 7 сентября 2019 года в группе Д-44 прошла итоговая конференция «Первые дни ребенка в школе». Учащиеся актуализировали цель и задачи учебной практики. Поделились своими успехами и рассказали о трудностях.

 

Отзывы учащихся Д-44 группы специальности «Дошкольное образование».

Свирская Полина

Благодаря этой практике мы получили огромный опыт работы с маленькими детьми. Было интересно наблюдать за тем, как они адаптируются в новых условиях жизни. Также я внимательно следила за общением детишек.  Я считаю, что эта практика одна из самых значимых, ведь скоро нам предстоит работать воспитателями в учреждениях дошкольного образования. Теперь мы уже знаем, с какими трудностями можно столкнуться в этот период. Но используя советы учителя, уверена, что мы обязательно справимся.

Радюк Дарья

Наш учебный год начался с практики, которая произвела на меня большое впечатление. Мы наблюдали за детьми, только вступившими в новый этап своей жизни. Дети пришли в школу. Они – первоклассники!!! Было безумно интересно наблюдать за каждым из них. Мы получили опыт работы с малышами.

Каливчина Виолетта

– Практика «Первые дни ребенка в школе» оставила замечательные впечатления. Все дети на линейке были очень нарядными, с красивыми букетами, улыбающиеся. После они отправились в класс на свой первый в жизни урок. Они сели за парты, и в глазах у каждого была радость. Конечно, первые дни самые тяжелые, потому что малышам нужно многое объяснить, рассказать, им трудно усидеть на месте. Но учитель быстро их всему научила.  Жаль, что эта неделя прошла так быстро.

ФОТООТЧЁТ

____________________________________________________________________________

10 сентября 2019 года учащиеся Д-23 группы, проходящие педагогическую практику в ГУО «Ясли-сад №4 «Кораблик детства», приняли активное участие в проведении мероприятия «Спортивный сентябрь». Мероприятие проводилось в рамках реализации областного проекта «Минщина спортивная. Осень».

Практиканты получили хороший опыт в организации спортивных мероприятий для самых маленьких, а также убедились в том, что наше учреждение образования  даёт молодым людям хорошую профессиональную подготовку: весёлые конкурсы подготовил и провёл молодой специалист – выпускник колледжа специальности «Физическая культура» Владислав Прищеп.

 

____________________________________________________________________________

7 сентября 2019 года в группе Н-42 состоялось итоговое занятие по практике «Первые дни ребенка в школе». В ходе занятия, учащиеся актуализировали цель и задачи практики, представили фотоматериал о прохождении практики. Во второй части занятия обсудили содержание вопросов «Физическая и мотивационная готовность детей к обучению к школе», «Особенности адаптации детей с разной подготовкой к школе», «Основные причины дезадаптации ребенка к школе», «Особенности взаимоотношений первоклассников в первые дни пребывания в школе», «Место игры в первом классе», поучаствовали в практикуме по использованию дидактических игр на уроках в начальной школе. В заключение учащимся было предложено высказать собственное мнение о ходе практики, сформулировать предложения по совершенствованию практики.

ФОТООТЧЁТ

____________________________________________________________________________

21 июня 2019 года в учреждении образования «Несвижский государственный колледж имени Якуба Коласа» прошла итоговая конференция по производственной практике «Оздоровительно-воспитательная работа с детьми в летний период».

Учащиеся Д-34 группы специальности «Дошкольное образования» проходили производственную практику в учреждениях дошкольного образования города Несвижа и других районов.

Практика «Оздоровительно-воспитательная работа с детьми в летний период» проводилась в разных возрастных группах. Продолжительность практики 3 недели. Учащиеся ежедневно приходили в учреждение дошкольного образования, работая по сменам длительностью 6 часов в соответствие с программой, выполняли все функции воспитателя.

 В период с 1 по 21 июня учащиеся самостоятельно выполняли функции воспитателя учреждения дошкольного образования по организации распорядка дня, образовательной работы, создавали здоровьесберегающую среду, положительный микроклимат в группе, обеспечивали выполнение оздоровительной, образовательной и воспитательной работы в группе.

   Учащиеся познакомились с особенностями деятельности учреждения дошкольного образования в летний период, с функциями воспитателя в группе дошкольного возраста в этот период, научились обеспечивать безопасные условия пребывания воспитанников, осуществляли профилактику травматизма, совершенствовали культуру педагогической деятельности.

Учащиеся изучили нормативные документы, регулирующие деятельность учреждения дошкольного образования в летний оздоровительный период, организацию воспитательной, образовательной, профилактической и оздоровительной работы.

Учащиеся Д-34 группы пробовали себя в роли воспитателя в разных возрастных группах, в своей работе использовали разнообразные формы и методы организации и проведения игр, занятий в летний оздоровительный период, овладевали способами руководства познавательной деятельностью детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, применяли творческий подход, разнообразные наглядные пособия, разрабатывали планы-конспекты мероприятий, досугов и развлечений, анализировали свою педагогическую деятельность, проводили рефлексию, самооценку и корректировку собственной деятельности.

За время прохождения практики учащиеся Д-34 группы показали хороший уровень теоретической подготовки. К выполнению всех заданий и поручений воспитателей и руководства подходили добросовестно и с ответственностью. 

Особую благодарность за работы высказали воспитатели групп в которых работали: Крылович Анастасия, Билим Вероника, Иодик Анастасия. Отзывы воспитателей и руководства учреждения дошкольного образования «Ясли-сад №4 г. Несвижа «Кораблик детства» о учащихся, проходивших данный вид практики, только положительные.

Учащиеся были дисциплинированы и ответственны во время посещения учреждения дошкольного образования.

____________________________________________________________________________

07.06.2019 года состоялась итоговая конференция по преддипломной практике у учащихся Ф-43 группы специальности "Физическая культура".

Учащиеся полностью выполнили программу и предоставили отчётную документацию, где проанализировали свой уровень профессиональной компетенции, поделились впечатлениями о практике.

Учащиеся достойно защитили свои портфолио, получили оценку своей деятельности у руководителей.

ФОТООТЧЁТ

____________________________________________________________________________

07.06.2019 года  подведены итоги преддипломной практики учащихся И-41 группы специальности «Иностранный язык».  Все учащиеся полностью выполнили программу практики и представили руководителям необходимую отчетную документацию. Каждый практикант провел серьезную подготовку к подведению итогов практики, проанализировал в отчете по практике свой уровень профессиональной компетенции, предоставил портфолио и дневник практики, результаты работы над индивидуальным заданием.

На итоговой конференции будущие педагоги поделились своими впечатлениями о практике, обсудили свои ожидания от практики и  полученные результаты, решали проблемные ситуации и вспоминали курьезные случаи.

Руководители дали оценку деятельности практикантов. Конференция прошла на позитивной ноте.

ФОТООТЧЁТ

____________________________________________________________________________

В период с 1 февраля по 26 апреля 2019 г. – учащиеся Н-22 группы прошли психолого-педагогическую практику в школах г. Несвижа.

Педагогической практике всегда отводится важная роль в подготовке педагогов. В ходе ее будущий учитель закрепляет и расширяет психолого-педагогические знания, творчески использует их в процессе образовательной работы с учащимися, осознает степень ответственности за свои знания и умения, по-новому воспринимает учебный материал, начинает соизмерять свои усилия в соответствии с реальными условиями и конкретными ситуациями.

С педагогической практики учащиеся возвращаются изменившимися, повзрослевшими. Они проверили свою готовность к самостоятельной профессиональной деятельности: оценили способности, профессиональные качества с точки зрения соответствия их требованиям к современному учителю; попробовали общаться с детьми и коллегами, реализовать свои творческие задумки, попробовали себя в решении педагогических проблем.

Учащиеся Н-22 группы изучали особенностей функционирования учреждения образования,  знакомились с администрацией школы, учителями и классными руководителями, распорядком работы учебного заведения; знакомились с функциональными обязанностями учителя-начальных классов; изучали коллектив учащихся; учились планировать воспитательную работу; учились овладевать методикой организации, проведения и последующего анализа воспитательных мероприятий; учились самостоятельно решать проблемы, связанные с дисциплиной, индивидуальными и возрастными особенностями школьников, коммуникативными барьерами.

Следует отметить творческие мероприятия учащихся Залесской Карины, Шустал Александры, Ласовской Натальи.

Полученными знаниями и умениями, впечатлениями о практике учащиеся поделились на итоговом занятии, которое прошло 10 мая. Учащиеся активно принимали участия в дискуссиях и играх.

Желаем вам новых профессиональных побед!

 

ФОТООТЧЁТ

____________________________________________________________________________

Экологическое воспитание – это не шутки! А воспитание малышей, тем более!

К такому выводу пришли учащиеся Д-24 группы, проходившие учебную практику «По природоведению» на базе колледжа. В рамках практики учащиеся составляли паспорт экологической тропы учреждения дошкольного образования.

Во время итоговой конференции каждая из трех подгрупп защищала свой проект и демонстрировала преимущества именно своей экологической тропы.

ФОТООТЧЁТ

____________________________________________________________________________

На протяжении двух недель мы проходили практику в ГУО “Ясли-сад №4 г. Несвижа “Кораблик детства”. С начала нам нужно было познакомиться с самим учреждением образования, где нам устроили экскурсию. Особенно меня впечатлила “Колыбелька души”, эта комната для детей и воспитателя, где можно посидеть и отдохнуть. Ещё была интересная комната “Тренажёр по безопасности”. В этой комнате всё оборудовано и обустроено детьми, их родителями и воспитателями по ПДД, и ППБ. Что меня поразило так это то, что в садике есть интерактивная доска и стол. Доску я встречала, а вот стол увидела впервые. У каждой группы есть свой тематический участок на улице, поэтомукаждая площадка оформлена по-разному. Одна из площадок это- планетарий. Вторая- “Альтанка дзяцинства”, ещё есть ПДД, экологическая тропа с лечебными травами, спортивный комплекс, огород и много атрибутов которые украшают территорию садика.

Самым сложным заданием во время практики было проведение дидактической работы с использованием двух методик “Лесенка” и “Два домика”, опросник Захарова А.И. результаты данных методик позволили изучить индивидуальные особенности детей. Самое главное, что мы справились с поставленной целью, и прошли этот путь, может мы и спотыкались где-то и падали, но мы прошли. Я рада что выбрала эту профессию, что могу быть рядом с детьми, участвовать в их воспитании, могу видеть интерес в глазах, видеть их искренность и любовь. Хочется поблагодарить всех, кто был помощником в этом деле. Всего самого наилучшего!!!

Учащейся Д-24 группы

Тимченко Виктории

ФОТООТЧЁТ

____________________________________________________________________________

 

3 января 2019 года была проведена итоговая конференция по учебной практике «Психолого-педагогическая» с учащимися Д-24 группы специальности «Дошкольное образование». Игровая конкурсная программа под названием «Звездочки» дала возможность учащимся проявить свои знания по таким направлениям как:

  • Психолого-педагогическая диагностика
  • Планирующая документация воспитателя
  • Организация образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования

Учащимся – практикантам была дана возможность поделиться впечатлениями о первых шагах в будущую профессию.

ФОТООТЧЁТ 

____________________________________________________________________________

 

На протяжении трех месяцев – с 25 сентября по 21 декабря 2018 г. – учащиеся И-21 группы проходили свою первую педагогическую практику в школах г. Несвижа. Основной целью учебной психолого-педагогической практики было углубление и закрепление новых методологических и теоретических основ воспитания младших школьников, приобретение практических умений и навыков работы в качестве классного руководителя.

Каждую пятницу ребята спешили к своим второклашкам, чтобы не просто провести интересные мероприятия, а прежде всего для того, чтобы научиться общаться и понимать детей, осознать ответственность педагога за каждого ребёнка.

Воспитательный процесс в современной школе – сложный и многофакторный процесс. Ощутить это на собственном опыте, понять как и чему нужно и можно учить детей, как мотивировать ребёнка к конструктивной деятельности, затронуть его чувства и эмоции – такие непростые задачи ежедневно решались практикантами на психолого-педагогической практике. Конечно, на этом нелегком пути были победы и разочарования, восторг и слезы, но главное, что не было равнодушия. Положительные отзывы опытных учителей начальных классов, высокие отметки и горящие глаза детей – подтверждение тому, что первые шаги будущих учителей иностранного языка в профессии были уверенными и твердыми. Следует особо отметить творческую работу и высокую ответственность учащихся Чернюк Юлии, Ходор Марии, Шубской Карины....

Полученными знаниями и умениями, впечатлениями о практике учащиеся поделились на итоговом занятии “Школа настоящих волшебников”, которое прошло 14 декабря в форме конкурсной программы.

Общая качественная успеваемость по итогам первой практики в И-21 группе – 100%. Молодцы ребята! Мы желаем вам новых профессиональных успехов.

Руководители практики

ФОТООТЧЁТ

____________________________________________________________________________

Очень продуктивно прошла итоговая конференция по практике “Пробные уроки и занятия”учащихся И-41/1 группыУчащиеся 4 курса (английской подгруппы) специальности “Иностранный язык” подвели итоги своих первых шагов в профессии, обсудили свои проблемы и достижения, представили свои педагогические портфолио. В конце всем участникам была предложена анкета, которая заставила учащихся порассуждать и расставить приоритеты в своей будущей профессии, а также оценить свою готовность к работе в школе в качестве учителя.

ФОТООТЧЁТ

____________________________________________________________________________

Очень продуктивно прошла итоговая конференция по практике “Пробные уроки и занятия”учащихся И-41/1 группыУчащиеся 4 курса (английской подгруппы) специальности “Иностранный язык” подвели итоги своих первых шагов в профессии, обсудили свои проблемы и достижения, представили свои педагогические портфолио. В конце всем участникам была предложена анкета, которая заставила учащихся порассуждать и расставить приоритеты в своей будущей профессии, а также оценить свою готовность к работе в школе в качестве учителя.

ФОТООТЧЁТ

____________________________________________________________________________

В четверг прошел заключительный третий этап конкурса профмастерства среди учащихся выпускной группы специальности «Иностранный язык». Это самый интересный творческий тур конкурса профессионального мастерства, который проходил в форме мастер-классов. Участники конкурса (Ладята Илья, Рачек Дарья, Тереня Влада, Анкудович Тамила) продемонстрировали свои педагогические способности, методические знания и умения, знание английского и немецкого языка, проведя свои фрагменты интегрированного урока. Их учениками стали учащиеся И-31 группы, которые уже посетили открытые уроки второго этапа конкурса и отметили профессионализм участников.

ФОТООТЧЁТ

____________________________________________________________________________

Интересно и познавательно прошла итоговая конференция по практике “Пробные уроки и занятия”, благодаря необычному сценарию, который предложила руководитель практики Головач Ольга Карловна. Учащиеся 4 курса (немецкой подгруппы) специальности “Иностранный язык” подвели итоги своих первых шагов в профессии, обсудили свои проблемы и достижения, представили свои педагогические портфолио. В конце всем участникам была предложена рефлексия, которая заставила учащихся порассуждать и расставить приоритеты в своей будущей профессии.

 

ФОТООТЧЁТ

____________________________________________________________________________

20 ноября 2018 года в колледже прошел I теоретический этап конкурса профессионального мастерства среди учащихся группы Т-35 специальности «Туризм и гостеприимство».

Участникам было предложено разработать тур, посвященный ГОДУ МАЛОЙ РОДИНЫ, для туристов различных категорий - «МАЛАЯ РОДИНА МОЕЙ БОЛЬШОЙ СТРАНЫ».

Конкурс прошел на высоком профессиональном уровне. В нем приняло участие 9 учащихся, которые представили проекты туров по различным регионам нашей страны:

«Сокровища Солигорщины» (Андреева Екатерина), «Открой для себя Беларусь» (Бутенко Алина),

«Малая Родина моей большой страны: Копыльщина» (Вдовина Екатерина), «Малая Родина моей большой страны: Каменецкий район» (Гаврилюк Марина), велотур «И край родной откроет тайны…» (Гегеня Диана),

«Малая Родина моей большой страны: Дзержинский регион» (Лепешко Полина),

«Малая родина большой страны: Жлобин и Жлобинский район» (Лыгина Марина), «Наследие эпохи князей Радзивиллов» (Мамчиц Дарья), «Самый креативный тур для самых креативных людей» (Прищепа Мария).

Комиссией были отмечены хорошее знание участниками достопримечательностей своего родного края, его традиций, культуры, особенностей природы, учет инфраструктуры. Были отмечены умения рекламировать, презентовать свои разработки, отвечать на поставленные вопросы.

Жюри в составе Жигуновой Л.Ю., Вериго Т.В., Гончарик Л.В., Радченко Ж.Г. оценили проекты в соответствии с такими критериями, как содержание программы тура, оригинальность маршрута, защита проекта, оформление рекламного листка и презентации.

Призовые места распределились следующим образом:

I место – Гегеня Диана

II место – Вдовина Екатерина, Гаврилюк Марина

III место – Лепешко Полина, Лыгина Марина

IV место – Андреева Екатерина, Бутенко Алина

V место – Мамчиц Дарья, Прищепа Мария.

 

ФОТООТЧЁТ 

 

Пожелаем участникам конкурса профессионального мастерства дальнейших успехов!

____________________________________________________________________________

 

С 15 по 29 октября 2018 года в учреждении образования «Несвижский государственный колледж имени Якуба Коласа» прошел конкурс профессионального мастерства среди учащихся выпускного курса. В конкурсе приняли участие 9 учащихся специальности «Начальное образование», получившие самые высокие баллы по результатам теоретического тура. В рамках конкурса учащиеся подготовили и провели уроки в начальной школе по русскому языку, литературному чтению, математике, изобразительному искусству, трудовому обучению. Практический этап конкурса состоял из публичного выступления (устного эссе) на тему «Я хочу вам рассказать…», конкурса «Научу за 5 минут». Учащиеся рассказали об особенностях финской системы образования, значимости работы учителя начальных классов, о собственном выборе, предложили способы улучшения качества образования на I ступени обучения, об особенностях организации и проведения уроков в начальной школе на природе, о проблеме преемственности детского сада и общеобразовательной школы. В рамках конкурса «Научу за 5 минут» участники научили всех присутствующих изготавливать объемную звездочку из полоски бумаги, быстро умножать на 9 с помощью цифр и пальцев, рисовать птичку, изготавливать открытку и украшения, играть на пластиковых стаканчиках как музыкальных инструментах, развивая чувство ритма.

ФОТООТЧЁТ

____________________________________________________________________________

 

Учащиеся "Несвижский государственный колледж имени Якуба Коласа» специальности «Физическая культура» в рамках подготовки творческих проектов Республиканского информационно-профориентационного конкурса ПРОФОБУМ, посетили открытый урок по физической культуре и спорту в 6 классе, который проходил на баз СШ № 4 г. Несвижа проводимый учителем Заяц А.А.

Учащиеся-практиканты увидели разнообразные формы и методы при проведении урока.

В нынешнем году для обучающихся по специальности «Физическая культура», предлагается много новинок:

  1. Олимпиада по физической культуре
  2. Сдача ГОФК
  3. Соревнование по мини-футболу и шахматам

Учащиеся этой специальности, которые призваны воспитывать будущее поколение по нормам здорового образа жизни, используют любые возможности для повышения своей профессиональной компетенции.

ФОТООТЧЁТ 

____________________________________________________________________________

 

15 сентября 2018 в Т-35 группе специальности «Туризм и гостеприимство» состоялась защита практики по иностранному языку. Учащиеся продемонстрировали навыки при презентации своих индивидуальных проектов, выполненных на иностранном языке. С учащимися провели рефлексию, где провели игру «Пессимисты и оптимисты», а также предложили пройти анкету, по результатам которой большинство учащихся сделали вывод о том, что они выбрали именно профессию по душе. В конце защиты учащиеся подвели итоги практики. Они приобрели много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, очень пригодится в их работе.

 


УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА "ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ"

____________________________________________________________________________

С 3 мая по 7 июня 2018 года учащиеся Д-24 группы проходили учебную практику «По природоведению». На данной практике учащиеся получили конкретные представления о разнообразии растительного и животного мира, научились организовывать экологические зоны на участке учреждения дошкольного образования, составлять биологические характеристики на представителей растительного и животного мира, осуществлять уход за декоративно-цветочными и огородными культурами в соответствии с биологическими характеристиками.

Учащиеся Д-24 группы познакомились с требованиями к оформлению участка учреждения дошкольного образования, подбору декоративно - цветочных культур, а также составляли дизайн проекты «Оформление цветников в учреждении дошкольного образования», изготавливали малые архитектурные форм для оформления игровой площадки в детском саду. Составляли схемы цепей питания представителей водоемов, гербарии хвойных и лиственных деревьев, биологические характеристики деревьев, делали перечни комнатных растений для каждой возрастной группы учреждения дошкольного образования. Составляли паспорта комнатных растений в детском саду.

Учебная практика «По природоведению» у учащихся вызвала много положительных впечатлений, а также содействовала формированию экологической культуры.

ПОДРОБНЕЕ

____________________________________________________________________________

 

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА -

ПЕРВЫЙ ШАГ В ПРОФЕССИЮ 

Подслушано на итоговой конференции учащихся Н-22 группы

ПОДРОБНЕЕ

____________________________________________________________________________

 

ТРИ ДНЯ ИЗ ЖИЗНИ ЛАГЕРЯ

25-27 мая 2018 года учащиеся 3 курса смогли окунуться в атмосферу реальной лагерной жизни в рамках подготовки к практике «Оздоровительно-воспитательная работа с детьми в летний период».

Учащиеся разных групп были объединены в 4 отряда. За три дня ребята смогли сплотиться сами и показать, на каком высоком уровне они готовы проводить самостоятельную работу. Руководители лагеря пожелали учащимся: «Оставайтесь такими же креативными, горящими, заводящими, инициативными. Горите сами и зажигайте детей вокруг!»

ФОТОРЕПОРТАЖ

____________________________________________________________________________

 

Преддипломная практика

по специальности 2-03 02 01 Физическая культура

Подведены  итоги  преддипломной  практики по специальности 2-03 02 01 Физическая культура. Данный вид практики является очень важной ступенью в формировании профессиональных навыков будущего специалиста. Базами практики были выбраны общеобразовательные школы города Несвижа и Несвижского района, школы Минской области. Учащиеся выполняли обязанности учителей физкультуры в школах. Посещение занятий учащихся на преддипломной практике, анализ планирующей документации определил, что практиканты показали достаточно высокий уровень знаний по дисциплине «Физическая культура и здоровье». Уроки проводили в игровой и соревновательной форме, использовали индивидуальный дифференцированный подход, умеют теорию связывать с практикой, учитывают возрастные и психологические особенности, проводят диагностику и мониторинг исходных показателей физической подготовленности школьников, знают методику проведения уроков, учебно-тренировочных занятий.При подготовке уроков проявляют самостоятельность в отборе методического материала. У многих учащихся проявилось творческое мышление и индивидуальный стиль работы, умение правильно использовать методы и приёмы этой работы на уроке физкультуры.

ФОТОРЕПОРТАЖ

____________________________________________________________________________


КОНФЕРЕНЦИЯ

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ «НАБЛЮДЕНИЯ.

ПРОБНЫЕ ЗАНЯТИЯ»

С 1 февраля 2018 года  группа Д-24 проходила учебную практику «Наблюдения. Пробные занятия». 26 апреля состоялась конференция, посвященная завершению промежуточного этапа данного вида практики. Во время мероприятия нам была предоставлена возможность сравнить себя с «идеальным образом воспитателя», который мы сами и создавали, осознать, чему еще надо учиться, какие качества в себе развивать. Единогласно все пришли к выводу, что воспитатель должен быть добрым, честным, искренним, заботливым, терпеливым, чутким, любить детей, а самое главное – быть с душой!

Мы никогда не забудем свои первые шаги в профессию, те разнообразные эмоции, которые мы испытывали при общении с детьми, при подготовке и проведении первых игр и занятий.

Говорят, дети – цветы жизни. Мы добавляем, что хотим и можем работать с этими цветами!

ФОТОРЕПОРТАЖ

____________________________________________________________________________


ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ  ПРАКТИКИ

группы  И-41  специальности  «Инностраный язык»

 

МОИ ОТКРОВЕНИЯ

 

Говорите правду и вы будете оригинальны

В. Вампилов

Вот и закончилась моя педагогическая практика…

Мне было довольно трудно расставаться со школой и ребятами.

На мой взгляд, работа учителя и взаимодействие с детьми – это очень увлекательное и занимательное занятие, которое требует постоянного развития и самосовершенствования.

Мне понравилось больше всего каждый день взаимодействовать со своими учащимися, находиться с ними на одной волне, находить общий язык, учиться у них чему-то, зарабатывать их авторитет, видеть заинтересованные глаза.

Было непросто разрабатывать уроки так, хотелось, чтобы урок был очень интересным, разнообразным и полезным для ребят.

Я проверила свои возможности и способности и была приятно удивлена результатом. Я поняла, что профессия учителя иностранного языка приносит мне удовольствие. Также мои учащиеся получают положительные эмоции от уроков.

В будущем мне много предстоит работать над разработкой новых, интересных методов, способов и возможно собственных методик работы на уроках иностранного языка, а также над разработкой как можно более информативного наглядного и раздаточного материалов.

Я бы предложила увеличить количество часов преддипломной практики, так как считаю, что она действительно важна и позволяет в полной мере раскрыть свои способности и возможности.

Сергейчик Виталина

ФОТОРЕПОРТАЖ

____________________________________________________________________________

 


От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада – это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя – не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет

 

В период с 1 февраля по 28 апреля 2018 года профессиональная подготовка учащихся Д-24 группы специальности «Дошкольное образование» началась с нового вида учебной практики «Наблюдения и пробные занятия». Будущие специалисты проходят учебную практику в учреждениях дошкольного образования города Несвижа в группах раннего дошкольного возраста.

Ранний возраст – это период интенсивного физического и психического развития ребенка. По темпам развития насыщенности овладения умениями и навыками этот возраст превосходит последующие периоды детства. Здесь закладываются основы нравственного, умственного, физического, эстетического становления личности.

Успешное развитие ребенка раннего возраста во многом определяется отношением к нему взрослого, тем воспитанием и обучением, которое специально организуется в учреждении дошкольного образования и семье. При этом процесс воспитания должен строиться на глубоком знании педагогом естественных механизмов развития ребенка, раскрытие которых ведет к наиболее полному удовлетворению специфических для ребенка раннего возраста потребностей: в движении, общении, познании, в эмоциональном принятии, активной деятельности.

Цель практики заключается в том, чтобыпомочь учащимся осознать роль раннего возраста для последующего развития ребенка, сформировать представление об особенностях педагогического взаимодействия воспитателя с детьми раннего возраста.

На протяжении учебной практики «Наблюдения и пробные занятия» учащиеся будут знакомиться со спецификой труда воспитателя групп раннего возраста, с основным содержанием, методами и приемами работы с детьми. Научаться овладевать способами и тактикой общения, обеспечивающими установление личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, его родителями, коллегами, руководством учреждения дошкольного образования.

Первые дни в учреждении дошкольного образования произвели много положительных впечатлений на учащихся.

ФОТОРЕПОРТАЖ

____________________________________________________________________________

 

Профессиональные пробы учащихся специальности «Дошкольное образование» в детском саду являются важным звеном профессиональной подготовки. Данный вид учебной практики является основным моментом для формирования компетенций будущего специалиста. Учебная «Психолого-педагогическая» практика организовывается для учащихся на втором году обучения.

Основной целью проведения психолого-педагогической практики является формирование у учащихся профессионально значимых качеств личности педагога дошкольного образования. В ходе профессиональной деятельности у учащихся закрепляется теоретическая база, создается устойчивый интерес к профессии, формируется понимание необходимости совершенствовать приобретенные компетенции.

В начале практики проводилась установочная конференция, после которой учащиеся разошлись по учреждениям образования: ГУО «Ясли-сад №5 г.Несвижа», ГУО «Ясли –сад№ 4 г. Несвижа « Кораблик детства», ГУО «Дошкольный центр развития ребенка «Солнышко» д.Рудавка».

Учащихся познакомились с данным учреждениями образования, его работой, направлением, особенностями, режимом работы и т.д.

На протяжении практики учащиеся знакомились с группой и детьми, познакомиться с характерными особенностями управления детским коллективом. Постепенно, по мере овладения практическими приемами и принципами организации работы педагога учреждения дошкольного образования, учащиеся организовывали  режимные моменты дошкольников.

На итоговой конференции по учебной «Психолого-педагогической» практике обсуждались следующие проблемы:

- характеристика педагогической деятельности базового дошкольного учреждения

-материально-техническая оснащенность воспитательно-образовательного процесса

-учет методов работы воспитателя,

-уровня развития и особенностей детей;

-результативность запланированных мероприятий; самоанализ организации различных видов деятельности дошкольников; самооценка профессионально-педагогических умений; успехи и трудности при прохождении практики; предложения по совершенствованию организации практики.

ФОТОРЕПОРТАЖ

____________________________________________________________________________

 

 

ЭССЕ

"ДОШКОЛЬНОЕ  ДЕТСТВО"

Детство – чудесная страна, страна фантазии, ожидание чудес, чистоты, непосредственности, удивления, искренности, страна маленьких открытий. Там хорошо: там яркое солнце, изумрудная зелень, теплая морская волна, ослепительной белизны снег, мягкая улыбка мамы.

Детство – беспечная, светлая пора… Туда тянет снова и снова – и я тайком подбирала ключ к этому хитрому замку, чтобы наслождаться своим собственным детством. И оказалась, что есть такая отмычка, она универсальна и безотказна – это моя любимая профессия. Воспитатель каждый день возвращается в страну детства. Он наполняет добром и светом, теплом и любовью своих воспитанников, тем самым делая их счастливее. Каждый день открывая для них новые страны и события.

Судьба подарила мне шанс окунуться вновь в этот мир, мир детства. Я знаю, что начало моего педагогического пути будет не легким. Ведь я пока не знаю как поступить, ответить на необычные, прямые вопросы этих маленьких исследователей. Любую ложь, рассеянность, неискренность дети чутко чувствуют и отвечают тем же. Заслужить уважение детей, найти взаимопонимание, научиться понимать, чувствовать состояние маленького  человека - это дорого стоит.

Поэтому мне еще предстоит многому научиться…. Потому что воспитатель дошкольного образования должен знать и владеть новейшими технологиями в области обучения и воспитания детей, а также обладать широкой эрудицией, педагогической интуицией, высокоразвитым интеллектом и высоким уровнем нравственной культуры.

                                                                                     Венгровская Надежда

                                                                                     Д-24 группа

ОТЧЁТНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ» ПРАКТИКЕ

____________________________________________________________________________

 

ОТЧЁТНЫЙ КОНЦЕРТ  “ЕСЛИ МЫ ВОЗЬМЁМСЯ ЗА РУКИ”

Мы, учащиеся Н-42 группы,  проходили  учебную практику «Пробные уроки (занятия) в соответствии со специализацией 2-01 02 01 41 Творческая деятельность», на базе ГУО «Средняя школа №1 г. Несвижа”. Итогом нашей практики был отчетный концерт, который прошел 23.11.2017, под названием “Если мы возьмёмся за руки”. Мы получили очень много положительных эмоций и энергии. Мы видели, как горят глаза наших детей и от этого хотелось еще больше работать с ними и придумывать разные инсценировки для концерта. Мы сделали все, что касалось подготовки мероприятия: это украшение сцены, подбор музыкальных образов детям, а также разработка сценария. Проделанной работой мы остались довольны. Каждый из нас получил бессценный опыт, который пригодится нам в дальнейшей работе по нашей специальности. Хочется поблагодарить руководителя кружка Щербу Светлану  Алексеевну, которая поделилась с нами опытом и секретами своей работы, а также и самих детей, которые согласились нам помочь и шли на все наши предложения, иногда даже немного невыполнимые.

Плакса Анна, учащаяся Н-42 группы

____________________________________________________________________________

«ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ», МАСТЕР-КЛАСС УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ГУО «НЕСВИЖСКОЙ ГИМНАЗИИ» ДЫЛЕВСКОЙ НАТАЛЬИ ФЁДОРОВНЫ

 

 

 

____________________________________________________________________________

 

МАСТЕР КЛАСС

КАТЧЕНКО НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ 

Как заинтересовать ученика?

Как заставить его учиться и как его научить?

Что нового внести в свои уроки?

Эти и другие вопросы всегда интересуют хорошего педагога. Задают себе эти вопросы и учащиеся 4 и 3 курсов специальности «Иностранный язык» – те, кто уже практически завершил учебную практику «Пробные уроки и занятия» и те, кто еще только осваивает азы методики преподавания иностранного языка. Помочь ответить на некоторые из этих вопросов согласилась учитель английского языка учреждения образования «Несвижская гимназия» Катченко Наталья Владимировна.

Наталья Владимировна провела мастер класс с учащимися и преподавателями Несвижского государственного колледжа имени Якуба Коласа на тему «Стратегии активной оценки». Педагог поделилась своим опытом работы в этой стратегии, уделила большое внимание целеполаганию и обратной связи, познакомила с различными техниками постановки вопросов и как работать с ключевыми вопросами, объяснила, как нацелить ученика на успех. Присутствующие узнали, что такое WILFи НаШтоБуЗу. А вы знаете? Нет? Тогда приходите к нам!