Открытый урок по практике специальности Дизайн
Непросто вырастить художника. Есть много секретов в педагогических методах и приемах. Эти педагогические навыки осваивают учащиеся группы Г-35 на протяжении педагогической практики. Одной из базовых школ является Несвижская детская школа искусств.
Мария Бакунова даёт открытое занятие по живописи "Декоративный натюрморт", обучая детей первого класса основам стилизации, прививая им чувство пластики и гармонии цвета.
_____________________________________________________________________________________________________ «Воспитатель – это волшебник, который
открывает детям дверь в мир взрослых.
И от того, что знает и умеет воспитатель,
зависит и то, чему и как он научит своих
воспитанников»
К.Гельвецкий
29 декабря 2022 года в колледже прошла конференция по подведению итогов практики «Пробные занятия с детьми дошкольного возраста», участниками которой были учащиеся группы Д-34 специальности «Дошкольное образование».
За период практики учащиеся разрабатывали планы-конспекты специально организованной деятельности по различным образовательным областям, проводили занятия с детьми дошкольного возраста, прогулки, игры, оформляли наглядные пособия.
Учащиеся высказали свои впечатления и поделились эмоциями после прохождения учебной практики. Поделились друг с другом и учащимися 2 курса профессиональными лайфхаками.
![]() |
|
![]() |
![]() |
_____________________________________________________________________________________________________________
«Где-то в самом сокровенном уголке сердца у каждого ребенка своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на мое слово, нужно настроиться самому на тон этой струны» В.А.Сухомлинский.
Итоговая конференция по результатам производственной практики «Преддипломная» учащихся группы Д-34 специальности «Дошкольное образование».
Преддипломную практику отличает особая атмосфера свободы учащихся, возможность реализовать творческие способности, полное погружение в образовательный процесс учреждения дошкольного образования. Во время конференции учащиеся высказали свое мнение о значимости профессии педагога дошкольного образования, о необходимых профессиональных качествах, обменялись впечатлениями, приобретённым опытом.
Требования, предъявляемые к воспитателю, очень высоки. Быть воспитателем- это нелёгкий и непростой труд, постоянный поиск чего-то нового, Воспитатель должен уметь всё: рассказывать сказки, рисовать, лепить, петь, танцевать. Это возможность постоянно находится в мире детства.
![]() |
![]() |
Хочется отметить, что все учащиеся группы справились с программой практики и высказали готовность к работе в учреждениях дошкольного образования.
По итогам конференции с учащимися была проведена рефлексия в форме скетчноутинга (способ визуального отражения информации) Были выделены наиболее важные детали и упоминались второстепенные. Определилось главное в работе воспитателя – творческое взаимодействие с детьми.
![]() |
![]() |
Подведены итоги преддипломной практики специальности «Дизайн (по направлениям)»
Учащиеся делились своими впечатлениями от прохождения практики, с восторгом рассказывали о своей работе в организациях, обменивались опытом, приобретенным в разных сферах деятельности: от функциональных обязанностей педагога и руководителя дополнительного образования до дизайнера, работающего в типографии, полиграфиста, разработчика фирменного стиля и других направлений. Это была проба самостоятельной работы, воплощение в действительность собственных идей, а также оказание услуг по запросам заказчика.
Одна из таких работ - разработка праздничных афиш и иконок к празднованию дня 410–летия кончины Софии Слуцкой. Неординарным событием явилось присутствие на итоговой конференции иерея Андрея Михайловича Евшеля, клирика Слуцкой Епархии, настоятеля прихода храма Вознесения Господня в городе Копыле. Из рук благочинного Копыльского церковного округа учащимся Корчевской Анне и Ганчарик Юлии были вручены благодарственные грамоты и сладкие подарки, директору колледжа Елене Васильевне Журавлевой во внимание за труд на благо Слуцкой епархии, содействие в работе с Православной церковью вручена Архиерейская грамота.
___________________________________________________________________________________________
Учебная практика «Психолого-педагогическая»
учащихся И-21 группы специальности «Иностранный язык»
На итоговом занятии учащиеся подгруппы с руководителем практики обобщили и проанализировали свою деятельность во время ее прохождения.
Получение опыта в виде практики – это важная часть образовательного процесса в подготовке будущего специалиста. Учащиеся отметили, что психолого-педагогическая практика открыла для них возможность почувствовать себя в роли педагога. Несмотря на то, что практикантам пришлось проделать большую работу при подготовке мероприятий для младших школьников, эта деятельность, по их словам, принесла им большое моральное удовлетворение, и, конечно же, впечатление от самого проведения мероприятий. Учащиеся активно высказывались о своих действиях, которые с каждой неделей становились более уверенными. Также обменивались опытом, как находили контакт с учениками, поддерживали дисциплину в классе. Учащиеся пришли к выводу, что работа классного руководителя – это не просто огромный труд, но и своего рода искусство. В завершении занятия учащимися был продемонстрирован видеоролик о самых ярких моментах практики.
___________________________________________________________________________________________
Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит то, чему и как он научит своих воспитанников» - писал К.Гельвецкий.
Учащимися группы Д-34 на базе ГУО «Детский сад №7 г.Несвижа «Волшебная страна» в рамках практики «Пробные занятия (в соответствии со специализацией) музыка» были проведены открытые развлечения: «Песни для весны» для детей старшей группы, «Весеннее путешествие» для детей второй младшей группы. Это небольшой итог учебной практики учащихся в разных видах деятельности. Дети с удовольствием исполняли музыкальные номера, танцевали, играли на детских музыкальных инструментах. В музыкальном зале царила веселая, праздничная атмосфера.
___________________________________________________________________________________________
Завершилась производственная практика «Преддипломная»
учащихся И-41 группы специальности «Иностранный язык»
По итогам практики была проведена конференция, на которой учащиеся представили свои отчеты, рассказали о своих успехах и неудачах в период практики.
В работе конференции приняли участие руководители практики от колледжа Масловская Марина Михайловна и Ленковец Татьяна Владимировна, а также куратор группы Романчук Елена Викентьевна.
Учащиеся рассказали, что за период практики они реализовали все поставленные цели и задачи, выполнили практические задачи, апробировали полученные теоретические знания.
Практика многому научила будущих педагогов, став хорошей школой для дальнейшей профессиональной деятельности.
В целом практика оставила хорошее впечатление. В конце конференции учащиеся приняли участие в игре «Прощальная пантомима», где изобразили эмоции, которые они испытывали по окончании практики.
Хочется верить, что в будущем наши учащиеся станут профессионалами своего дела.
___________________________________________________________________________________________
Итоговое занятие по учебной практике
«Пробные занятия с детьми дошкольного возраста»
Внедрение компетентностного подхода в систему профессионального образования предъявляет новые требования к подготовке педагогов, которые согласно новой образовательной парадигме должны обладать общекультурными и профессиональными компетенциями, позволяющими стать конкурентоспособными специалистами.
Неотъемлемой частью учебной деятельности в колледже является практика. Все виды практики реализуют одну общую цель – формирование профессиональных компетенций. Учебная практика «Пробные занятия с детьми дошкольного возраста» не стала исключением.
30 декабря на итоговом занятии учащиеся Д-34 группы специальности «Дошкольное образование» поделились своими впечатлениями о прохождении практики. Своеобразным девизом будущих воспитателей стало крылатое выражение Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили», ведь завтрашний день ребенка – в руках воспитателя!
Вчерашние практиканты и завтрашние воспитатели постарались озвучить проблемные моменты, найти оптимальные пути их решения. Также учащиеся поздравили друг друга с еще одним успешно пройденным этапом на пути профессионального становления в виде нестандартной телеграммы.
___________________________________________________________________________________________
Промежуточное подведение итогов практики «Пробные уроки» в И-31
Учащиеся И-31 группы специальности «Иностранный язык» провели последние пробные уроки в этом семестре. На итоговой встрече практиканты и руководители практики обсуждали промежуточные результаты практики, проблемы, с которыми они столкнулись за этот период, демонстрировали свои портфолио, подводили итоги пробных занятий. Учащиеся открыто говорили, что вызывало трудности, на что стоит обращать внимание при подготовке и проведении пробных уроков. Они сошлись во мнении, что недостаток методических знаний и опыта – главная проблема в подготовке к уроку, т.к. практика началась одновременно с методикой преподавания иностранного языка. Но со временем, признались учащиеся, готовить и проводить уроки стало гораздо проще. Практиканты обсуждали необходимость портфолио и решили, что портфолио – твой личный надёжный источник знаний и помощник при планировании урока. На вопрос: Какие советы вы бы дали себе на первых этапах практики? – ответы учащихся были разнообразными. Одни говорили не бояться ошибок и не бояться детей, другие говорили о собственном развитии, о совершенствовании своих языковых и речевых навыков, третьи – об интересной и неоднообразной подаче материала и о необходимости тщательной и добросовестной подготовки к пробным урокам. И конечно самый интересный вопрос: объективны ли отметки за пробные уроки? Наша руководитель практики, Масловская М.М., ответила на него как нельзя лучше. Она сказала, что всегда обращает внимание на ошибки и недочеты в уроке, но старается дать бонусный балл за урок, потому что не хочет затоптать зерно, которое может вот-вот взойти. Спасибо нашим руководителям за это! Мы постараемся их не подвести.
Катя Красовская, учащаяся И-31 группы
![]() |
![]() |
![]() |
Третий этап конкурса профмастерства учащихся выпускной И-41 группы специальности «Иностранный язык».
Это один из самых интересных этапов. Учащиеся-конкурсанты проводили мастер-классы английского и немецкого языков. Их учениками стали учащиеся И-11 группы, которые с радостью согласились поучаствовать в данном туре конкурса.
Продолжается конкурс профессионального мастерства учащихся специальности "Иностранный язык." Вот уже вторую неделю радуют нас своим творческим потенциалом учащиеся выпускного курса И-41 группы.
Конкурсантки Корсак А. и Субботина Е. – это способные и талантливые учащиеся. Что же кроется за их талантом? Ответ здесь невероятно прост – труд. Труд и большая работа над собой. Ведь кто хорошо трудиться, тому есть чем хвалиться.
________________________________________________________________________________________
Итоговая конференция по «Психолого-педагогической» учебной практике. Учащиеся Ф-23 группы специальности «Физическая культура» проанализировали цели, задачи учебной практики; обобщили знания по нормативно-правовой документации, используемые в работе классного руководителя; провели сравнительный анализ условий прохождения практики в учреждениях образования – базах практики; выявили трудности, проблемы, возникшие в процессе прохождения практики. В ходе конференции учащиеся обменялись опытом, решали психолого-педагогические ситуации, представили фотоотчёт, благодаря которому вспомнили интересные моменты проведённых мероприятий.
_________________________________________________________________________________________
В системе подготовки учителя начальных классов особое место занимает практика «Пробные уроки». В течение двух семестров учащиеся Н-32 группы изучали особенности организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования. Учащимся предстояло усвоить содержательные области учебных дисциплин, научиться планировать и проводить учебные занятия по всем предметам начальной школы, отбирать наиболее оптимальные методы, приемы и средства обучения, освоить использование современных образовательных технологий в работе с учащимися младшего школьного возраста. Впереди оформление отчетной документации, подведение итогов практики, а сегодня в последний день практического обучения будущие молодые педагоги благодарили учащихся 3б класса и их классного руководителя Плевко Марину Павловну за теплоту общения, методические советы и поддержку, оказание помощи в подготовке и проведении пробных уроков.
![]() |
![]() |
________________________________________________________________________________________
Молодые, грамотные, интеллигентные, творческие. Именно эти слова хочется произнести, говоря об участниках конкурса профессионального мастерства. Творческий подход к делу является важнейшим аспектом совершенствования любой личности. Творчество – это, прежде всего, поддержание заинтересованности в учебе и вовлечение учеников в поиск нестандартных решений, выходов из ситуаций. Процесс обучения кажется невероятно скучным и унылым, когда занятия протекают одинаково, монотонно и охватывают лишь сухие страницы книг.
Учащиеся И-41 группы специальности "Иностранный язык" Ермошенко В., Жижко С., Быбко Л., Кононович В. первыми продемонстрировали свой педагогический талант, превосходное знание методики, педагогики, психологии и английского языка. На открытых уроках практикантами были представлены образовательные видеоролики, оригинальное решение проблем, гибкость мышления, поиск альтернативы, погружение в работу с qr-кодами.
___________________________________________________________________________________________
Состоялось подведение итогов учебной психолого-педагогической практики учащихся Н-22 группы специальности «Начальное образование». Учащиеся анализировали цели, задачи учебной практики, представили фотоматериалы, делились приобретенным опытом, успехами, рассказывали о трудностях в проведении мероприятий.
Виктория Ильина:
«Изучив работу классного руководителя, я поняла, что это объемная, трудная, ответственная работа, но в то же время интересная, творческая, разнообразная. Счастье в том, чтобы быть нужным людям. Именно поэтому классный руководитель – это не профессия, а постоянное признание в любви школе и им, нашим ученикам, нашим детям».
Софья Казимирчик:
«Основной трудностью во время прохождения психолого-педагогической практики являлось поддержание дисциплины в классе на протяжении всего урока. Не всегда легко давалось и взаимодействие с детьми, поэтому был необходим поиск различных методов и приемов, а также индивидуальный подход к каждому учащемуся».
Ксения Коновалова:
«За время прохождения психолого-педагогической практики я получила огромное количество прекрасных впечатлений от работы с детьми. Их энтузиазм, теплота, улыбки, искренний смех и любовь мне кажутся достаточным вознаграждением за труд учителя. К завершению практики я поняла, что не ошиблась в выборе профессии».
___________________________________________________________________________________________
Лето – пора каникул и отдыха, но не для учащихся Д-24 группы специальности «Дошкольное образование». проходили практику «Оздоровительно-воспитательная работа с детьми в летний оздоровительный период в учреждениях дошкольного образования: «Детский сад №7 г. Несвижа «Волшебная страна», «Ясли-сад №5 г. Несвижа», «Ясли-сад №4 г.Несвижа «Кораблик детства».
Учащиеся познакомились со спецификой организации образовательного процесса в летний оздоровительный период, проводили спортивные и музыкальные развлечения, закаливающие мероприятия.
На итоговом занятии учащиеся Д-24 группы обобщили знания об особенностях организации работы в летний период в учреждениях дошкольного образования, поделились впечатлениями о проведённых мероприятий, акцентировали внимание на проблемах и трудностях, которые возникли во время практики.
__________________________________________________________________________________________
Главная цель психолого-педагогических практик – закрепление теоретических знаний, полученных учащимися при изучении дисциплин, приобретение практических навыков и умений самостоятельно решать актуальные профессиональные задачи в сфере психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.
Для учащихся И-21 группы специальности «Иностранный язык» это первый опыт в роли учителя. Психолого-педагогическая практика является начальным этапом подготовки будущего специалиста, поэтому от того, насколько успешно пройдет данный вид практики, зависит отношение учащихся к профессии в целом.
В ходе практики учащиеся знакомятся с особенностями воспитательной работы в условиях современной школы, со спецификой взаимодействия с классом; осуществляют психолого-педагогическое изучение учащихся и ученического коллектива с использованием современных экспериментальных методик.
Психолого-педагогическая практика в школе – это один из важнейших этапов обучения, в период которого учащиеся приобретают бесценный опыт общения со школьниками в различных ситуациях.
__________________________________________________________________________________
Итоговое занятие по психолого-педагогической практике
учащихся И-21 группы специальности «Иностранный язык»
Психолого–педагогическая практика является начальным этапом подготовки будущего специалиста, поэтому от того, насколько успешно пройдет данный вид практики, зависит отношение учащихся к профессии в целом. Первые шаги в профессиональной деятельности очень волнительны, они требуют от учащихся ответственного подхода и личной организованности.
В ходе практической деятельности учащиеся знакомились с особенностями воспитательной работы в условиях современной школы, со спецификой взаимодействия с классом; осуществляли психолого-педагогическое изучение учащихся и ученического коллектива с использованием современных экспериментальных методик и выполняли другие виды деятельности согласно программе.
Итоговое занятие прошло в виде мастер-класса, на котором практиканты подгруппами продемонстрировали полученные знания и поделились друг с другом успешными практиками. Презентация работы в технологии французской мастерской, занятие с элементами тренинга и легкость подачи сложного материла о современном искусстве – всё это было объединено темой «В мире прекрасного». В конце занятия руководители проанализировали работу подгрупп в целом и отметили высокий уровень творчества и незаурядное мышление отдельных учащихся.
___________________________________________________________________________________________
Конференция по преддипломной практике специальности «Иностранный язык»
На прошлой неделе прошла конференция, посвященная окончанию преддипломной практики и анализу результатов практики. На мероприятии присутствовали учащиеся И-41 группы. Преподаватели подготовили задания для учащихся, что являлось рефлексией и содействовало актуализации знаний, полученных в ходе практики и ее подготовке. Учащиеся высказывали свои мнения, пожелания и рекомендации в рамках конференции. О преддипломной практике учащиеся отзывались положительно и также отметили, что преддипломная практика хорошо организована. Перед тем как приступить к практическим занятиям в школе, учащимся обеспечивают хорошую теоретическую и практическую подготовку в колледже в виде психолого-педагогической практики и педагогической практики «Пробные уроки».
Преддипломная практика дала учащимся возможность почувствовать себя в роли настоящих учителей и классных руководителей, пройти через все трудности с минимальной помощью руководителей практики и убедиться, насколько им подходит данная профессия, приобрести опыт работы с детьми разных возрастов и способностей. В целом, у учащихся остались положительные впечатления после прохождения практики.
Шкурат Анастасия, учащаяся группы И-41 специальности «Иностранный язык»
___________________________________________________________________________________________
Итоговая конференция по производственной практике специальности «Начальное образование»
Итоговая конференция по результатам производственной практики «Преддипломная» учащихся группы Н-42 специальности «Начальное образование». Преддипломную практику отличает особая атмосфера свободы студентов, возможность реализовать творческие способности, полное погружение в образовательно–развивающую среду школы. Полнота учительских функций даёт возможность более осознанно определиться в своей готовности к педагогической деятельности. Результаты преддипломной практики — это оценка независимыми экспертами качества труда всего педагогического коллектива колледжа. В ходе конференции молодые специалисты обменялись методическими находками, провели мастер-класс. Отрадно отметить, что все выпускники справились с программой практики и высказали готовность к работе в учреждениях образования.
___________________________________________________________________________________________
«Плюсы и минусы в профессии воспитателя»
Итоговая конференция по преддипломной практике с учащимися Д-44 группы специальности «Дошкольное образование». Преддипломная практика–это демонстрация уровня профессиональной подготовки и умения применять полученные теоретические знания в реальной ситуации.
В процессе технологии «Свободного общения» учащиеся обменялись впечатлениями, приобретённым опытом и определили плюсы и минусы в профессии воспитателя.
Плюсов в профессии воспитателя не сосчитать. В детском саду очень быстро проходит время. Дети очень активные Они каждый день ждут чего-то нового и интересного на занятиях. Им очень сильно нравятся сюрпризные моменты. У детей очень интересные вопросы. На занятии каждый ребенок хочет быть лучшим. Дети любят отгадывать загадки, слушать сказки. Чтобы детей чему-то научить нужно очень внятно и терпеливо объяснять. Если у ребенка что-то не получается, ему нужно помогать. Успех ребёнка- это успех воспитателя.
Минусы в том, что не все дети, когда приходят утром, здороваются с воспитателем. Не всегда делятся игрушками, умеют наводить порядок, играть дружно. Трудно найти подход к каждому ребенку. Взаимодействовать с родителями.
Быть воспитателем, это нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужным и полезным детям, необходимо постоянно совершенствоваться и расти в профессии, становится мудрее.
___________________________________________________________________________________________
Первые шаги
Получение опыта в виде практики – эта важная часть образовательного процесса в подготовке будущего специалиста. Её обычно ждут и боятся, ведь именно эти несколько недель тебе покажут, правильный ли выбор своей профессии ты сделал, есть ли у тебя пробелы в теоретическом материале. Практика преподавания английского языка является важным звеном в подготовке к работе в качестве учителя английского языка в школе. Она позволяет закрепить, расширить и конкретизировать полученные в процессе обучения теоретические знания по педагогике, фонетике, грамматике и другим дисциплинам, использовать изученные формы и методы преподавания английского языка. Педагогическая практика всегда волнительна для любого студента. Так как это погружение в совершенно другой мир. Школа – это своеобразный театр, а практикант - актер. Да, да, именно актер. Придя в школу, практикант становится главным героем «спектакля». Очень важно, чтобы подготовленный тобой «спектакль» был понятен и интересен детям.
Важно использовать различные методы обучения для повышения мотивации учащихся к изучению языка и улучшения взаимопонимания между учениками и учителем.
Выходя после уроков из класса, возникает чувство радости, от успешно законченного маленького дела, радость от того что от наших стараний детишки получают знания, которые пригодятся им в жизни. После практики ты осознаешь, что тебе выпал шанс «примерить» социальную роль учителя, пообщаться с детьми и снова прикоснуться к такому родному и прекрасному миру школы и детства.
Субботина Екатерина, учащаяся группы И-31 специальности «Иностранный язык»
___________________________________________________________________________________________
«Искусство быть воспитателем»
Три года – очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического, умственного, нравственного развития ребенка. Трехлетнему ребенку сложно управлять своим поведением. Начинается формирование самооценки, где ведущее место принадлежит взрослому. Очень важно, чтобы взрослые содействовали развитию положительного «я» у малыша. Отношения в этом возрасте должны складываться не как «взрослый-малыш», а на равных, как с другом.
В возрасте 3-4 лет начинается чёткое осознание ребенком кто он и какой он. Возраст 3-х лет характеризуется кризисом трех лет, потому как внутренний мир малыша полон противоречий. Он как никогда стремится быть самостоятельным, но в тоже время не может справиться с задачей без помощи взрослых. Малыш проявляет нетерпимость и негативизм к требованиям взрослого. В это время необходимо предоставить ребенку больше самостоятельности, но не забывать о том, что возможностей у него ещё недостаточно. Поддерживать стремление малыша «я сам», не критиковать его неправильные и неумелые действия, это может навсегда отбить желание быть самостоятельным.
Помочь малышу быть успешным и научить его радоваться этому – одна из главных задач педагога дошкольного образования.
В процессе практики «Пробные занятия с детьми дошкольного возраста» учащиеся Д-24 группы создают условия для успеха и радости детей на базах ГУО « Детский сад №7 г. Несвижа « Волшебная страна», «Ясли-сад №5 г.Несвижа», «Ясли-сад №4 г.Несвижа «Кораблик детства».
___________________________________________________________________________________________
Учащиеся Н-32 группы специальности «Начальное образование» проходят учебную практику по специализации на базе ГУДО "Центр детского творчества Несвижского района". Каждую среду после учебных занятий в колледже будущие молодые педагоги спешат на встречу с ребятами ИЗО студии "Радуга". На занятиях изодеятельностью учащиеся-практиканты знакомят детей с особенностями разных видов и жанров изобразительного искусства, учат различным типам смешивания красок, помогают маленьким художникам совершенствовать умения работать кистью, развивать цветовые ассоциации.
Посмотрите, какие интересные получаются работы у ребят!
___________________________________________________________________________________________
Очень продуктивно проходит преддипломная практика учащихся И-41 группы. Прохождение преддипломной практики – это возможность продемонстрировать потенциальному работодателю уровень своей теоретической подготовки по специальности.
Преддипломную практику отличает особая атмосфера свободы учащихся, возможность реализовать творческие способности, полное погружение в образовательно–развивающую среду школы. Полнота учительских функций и постоянный контакт с обучающимися, учителями, администрацией, сотрудниками образовательных учреждений дают возможность более точно и осознанно определиться в своей готовности и пригодности к педагогической деятельности. Результаты преддипломной практики это оценка независимыми экспертами качества труда всего педагогического коллектива колледжа.
Учащихся 4 курса специальности “Иностранный язык” ожидает подведение итогов своих первых шагов в профессии, обсуждение проблем и достижений, защита своих педагогических портфолио. Учащиеся представят свои разработки по индивидуальным заданиям, поделятся опытом.
__________________________________________________________________________________________
В группе Д-24 прошло итоговое занятие по учебной практике «Наблюдение и пробные занятия в группе раннего возраста».
Ранний возраст является тем ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека.
Методика образовательной деятельности с детьми раннего возраста имеет свою специфику. Она связана с особенностями развития и поведения малышей.
Основной целью проведения практики являлась формирование у учащихся профессионально значимых качеств личности педагога дошкольного образования в группе раннего возраста.
На итоговом занятии, которое проходило в игровой форме, учащиеся обсуждали методы работы, уровни развития и индивидуальные особенности детей, результативность запланированных мероприятий и проводили самоанализ организации различных видов деятельности детей, а также оценивали свои профессионально-педагогические умений.
__________________________________________________________________________________________
С учащимися 3 курса Д-33 группы специальности «Дошкольное образование» была проведена итоговая конференция по учебной практике «Наблюдение и пробные занятия с детьми дошкольного возраста».
Основной целью практики «Наблюдение и пробные занятия с детьми дошкольного возраста» являлась формирование у учащихся целостного представления об особенностях педагогического взаимодействия между воспитателем и детьми дошкольного возраста.
При прохождении практики у учащихся сформировалась система профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения функций воспитателя.
Подготовка специалиста по данной специальности предполагает формирование определенных профессиональных компетенций. Учащиеся активно участвовали в дискуссии «Профессиональная компетентность педагога дошкольного образования: творчество, теоретические знания, личностные качества педагога».
На итоговом занятии учащиеся Д-33 группы обобщили знания об особенностях педагогического взаимодействия между педагогом и детьми дошкольного возраста, поделились впечатлениями о первых шагах в роли воспитателя, акцентировали внимание на проблемах и трудностях, которые возникли во время практики.
_________________________________________________________________________________________
Воспитатель - это призвание
В учреждении образования успешно подведены итоги производственной практики «Преддипломная» на специальности «Дошкольное образование». Учащиеся Д-44 группы высказали свое мнение о значимости профессии педагога дошкольного образования, а также о необходимых профессиональных качествах. Современному педагогу очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался на занятии. Помочь педагогу в решении непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.
Современный педагог дошкольного образования – это человек широкого кругозора, обладающий необходимыми знаниями в области педагогики, психологии, методики, компьютерных технологий, хорошо разбирающийся в проблемах воспитания и обучения детей, способный проявлять инициативность, самостоятельность в постоянно меняющихся педагогических ситуациях и креативность в организации образовательного процесса.
Современный мир стремительно меняется, он открыт и потому главным профессиональным качеством педагога дошкольного образования - умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все это акценты успешного педагога.
___________________________________________________________________________________________
В группе Ф-43 специальности «Физическая культура» прошла итоговая конференция по преддипломной педагогической практике.
В конференции приняли участие учащиеся и руководители практик. Выступление учащихся являлось подведением итогов их самостоятельной педагогической деятельности. Руководители преддипломной педагогической практики дали оценку работе каждого практиканта, выделили лучших, проанализировали отчётную документацию, обозначили проблемные моменты практики и её положительное влияние на становление будущего педагога.
___________________________________________________________________________________________
Очень продуктивно прошла итоговая конференция по преддипломной практике учащихся И-41 группы. Прохождение преддипломной практики – это возможность продемонстрировать потенциальному работодателю уровень своей теоретической подготовки по специальности.
Преддипломную практику отличает особая атмосфера свободы учащихся, возможность реализовать творческие способности, полное погружение в образовательно–развивающую среду школы. Полнота учительских функций и постоянный контакт с обучающимися, учителями, администрацией, сотрудниками образовательных учреждений дают возможность более точно и осознанно определиться в своей готовности и пригодности к педагогической деятельности. Результаты преддипломной практики это оценка независимыми экспертами качества труда всего педагогического коллектива колледжа.
Учащиеся 4 курса специальности “Иностранный язык” подвели итоги своих первых шагов в профессии, обсудили свои проблемы и достижения, представили свои педагогические портфолио. Учащиеся представили свои разработки по индивидуальным заданиям, поделились опытом. При проведении уроков студенты реализовывали системно–деятельностный подход, внедряли в учебно–воспитательный процесс здоровьесберегающие, информационно–коммуникационные, проектные, исследовательские технологии. Большая работа была проведена учащимися по внеурочной деятельности. Свои выступления учащиеся подкрепили видеофрагментами уроков и внеклассных мероприятий и презентациями.
Выступления руководителей практики подвели итог самостоятельной педагогической деятельности учащихся. Преподаватели дали оценку работе каждого учащегося, выделили лучших, проанализировали отчетную документацию, обозначили проблемные моменты практики и ее положительное влияние на становление будущего педагога. Они поблагодарили участников конференции за качественную совместную работу, пожелали учащимся правильно распорядиться приобретенным опытом практической работы для дальнейшего трудоустройства по выбранной профессии.
В ходе конференции был дан старт к подготовке к 3 этапу конкурса профессионального мастерства среди учащихся выпускных групп.
___________________________________________________________________________________________
С учащимися 2 курса Д-23 группы специальности «Дошкольное образование» было проведено итоговое занятие по учебной практике «Наблюдение и пробные занятия с детьми раннего возраста».
Воспитатель групп раннего возраста – это педагог, который постоянно находиться в мире детства, в мире фантазии. Дети от 2 до 3 лет, это тот возраст, когда малыши постигают правила жизни в обществе, учатся взаимодействовать друг с другом и проявляют активный интерес к окружающему миру.
На итоговой конференции учащиеся Д-23 группы специальности «Дошкольное образование» обобщили знания об особенностях педагогического взаимодействия между воспитателем и детьми раннего возраста, расширили и структурировали имеющиеся знания о работе с детьми 2–3 лет.
На итоговом занятии учащиеся делились впечатлениями о первых шагах в роли воспитателя, акцентировали внимание на проблемах и трудностях, которые возникли во время практики.
Конференция прошла в игровой форме, учащиеся для того, чтобы лучше понять особенности детей данного возраста, прочувствовать эмоциональное состояние ребенка в возрасте 2–3 лет, на период занятия, сами становились детьми.
Яркие впечатления остались после игр "Погружение в детство", "Теннисные мячики»", «Иди ко мне», «Солнышко», «Петрушка».
Использование музыкальных произведений для детей раннего возраста вызвало у учащихся Д-23 группы много положительных эмоций.
___________________________________________________________________________________________
Важным звеном в процессе подготовки учащихся, получающих специальность «Дошкольное образование», является учебная практика. И именно практика выступает связующим звеном между теоретической подготовкой учащихся и их будущей самостоятельной работой. Целью учебной практики «Наблюдения и пробные занятия» является формирование у учащихся целостного представления об особенностях педагогического взаимодействия между педагогами дошкольного образования и воспитанниками, овладение функциями деятельности воспитателя в группах дошкольного возраста.
На протяжении трех учебных лет на базе учреждений дошкольного образования города прошли учебную практику учащиеся специальности «Дошкольное образование». За это время учащиеся наблюдали за работой педагогов дошкольного образования, познакомились с образовательным процессом в учреждении дошкольного образования. Узнали, как организовываются и проводятся разные виды деятельности с детьми. А также попробовали свои силы в проведении занятий, игр, учились планировать свою деятельность…
В рамках заключительной конференции, которая состоялась 14 сентября, учащиеся Д-44 группы специальность «Дошкольное образование» подвели итоги учебной практики «Наблюдения и пробные занятия». Учащиеся делились приобретенным опытом, рассказывали о трудностях в работе с детьми, искали пути решения возникших проблем. Подводя итоги конференции, председатель цикловой комиссии специальности «Дошкольное образование» Евланова Галина Владимировна положительно оценила результаты практики, и дала учащимся несколько полезных советов, как в области дальнейшего обучения, так и связанных с практической деятельностью.
А самое главное - учащиеся еще раз убедились, что труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения: «Одно растение - любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен индивидуальный подход, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». И чтобы найти подход к каждому ребенку, воспитатель должен быть настоящим профессионалом своего дела.