Практика

Нормативное правовое обеспечение деятельности учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования  подробнее

_______________________________________________________________________________

Воспитатель - это призвание

 В учреждении образования успешно подведены итоги производственной практики «Преддипломная» на специальности «Дошкольное образование». Учащиеся Д-44 группы высказали свое мнение о значимости профессии педагога дошкольного образования, а также о необходимых профессиональных качествах.   Современному педагогу очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался на занятии. Помочь педагогу в решении непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.

 Современный педагог дошкольного образования – это человек широкого кругозора, обладающий необходимыми знаниями в области педагогики, психологии, методики, компьютерных технологий, хорошо разбирающийся в проблемах воспитания и обучения детей, способный проявлять инициативность, самостоятельность в постоянно меняющихся педагогических ситуациях и креативность в организации образовательного процесса.

Современный мир стремительно меняется, он открыт и потому главным профессиональным качеством  педагога  дошкольного образования - умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все это акценты успешного педагога.

ФОТООТЧЁТ

_______________________________________________________________________________

В группе Ф-43 специальности «Физическая культура» прошла итоговая конференция по преддипломной педагогической практике.

В конференции приняли участие учащиеся и руководители практик. Выступление учащихся являлось подведением итогов их самостоятельной педагогической деятельности. Руководители преддипломной педагогической практики дали оценку работе каждого практиканта, выделили лучших, проанализировали отчётную документацию, обозначили проблемные моменты практики и её положительное влияние на становление будущего педагога.

ФОТООТЧЁТ

___________________________________________________________________________________

Очень продуктивно прошла итоговая конференция по преддипломной практике учащихся И-41 группыПрохождение преддипломной практики – это возможность продемонстрировать потенциальному работодателю уровень своей теоретической подготовки по специальности.

Преддипломную практику отличает особая атмосфера свободы учащихся, возможность реализовать творческие способности, полное погружение в образовательно–развивающую среду школы. Полнота учительских функций и постоянный контакт с обучающимися, учителями, администрацией, сотрудниками образовательных учреждений дают возможность более точно и осознанно определиться в своей готовности и пригодности к педагогической деятельности. Результаты преддипломной практики это оценка независимыми экспертами качества труда всего педагогического коллектива колледжа.

Учащиеся 4 курса специальности “Иностранный язык” подвели итоги своих первых шагов в профессии, обсудили свои проблемы и достижения, представили свои педагогические портфолио. Учащиеся представили свои разработки по индивидуальным заданиям, поделились опытом. При проведении уроков студенты реализовывали системно–деятельностный подход, внедряли в учебно–воспитательный процесс здоровьесберегающие, информационно–коммуникационные, проектные, исследовательские технологии. Большая работа была проведена учащимися по внеурочной деятельности. Свои выступления учащиеся подкрепили видеофрагментами уроков и внеклассных мероприятий и презентациями.

Выступления руководителей практики подвели итог самостоятельной педагогической деятельности учащихся. Преподаватели дали оценку работе каждого учащегося, выделили лучших, проанализировали отчетную документацию, обозначили проблемные моменты практики и ее положительное влияние на становление будущего педагога. Они поблагодарили участников конференции за качественную совместную работу, пожелали учащимся правильно распорядиться приобретенным опытом практической работы для дальнейшего трудоустройства по выбранной профессии.

В ходе конференции был дан старт к подготовке  к 3 этапу конкурса профессионального мастерства среди учащихся выпускных групп.

 

ФОТООТЧЁТ

______________________________________________________________________________________________

Во вторник, 18 февраля  с учащимися 2 курса Д-23 группы специальности «Дошкольное образование» было проведено итоговое занятие по учебной практике «Наблюдение и пробные занятия с детьми раннего возраста».

Воспитатель групп раннего возраста  – это педагог, который постоянно находиться в мире детства, в мире фантазии. Дети от 2 до 3 лет, это тот возраст, когда малыши постигают правила жизни в обществе, учатся взаимодействовать друг с другом и проявляют активный интерес к окружающему миру.

На  итоговой конференции учащиеся Д-23 группы специальности «Дошкольное образование» обобщили знания об особенностях педагогического взаимодействия между воспитателем и детьми раннего возраста, расширили и структурировали имеющиеся знания о работе с детьми 2–3 лет.

На итоговом занятии учащиеся  делились впечатлениями о первых шагах в роли воспитателя, акцентировали внимание на проблемах и трудностях, которые возникли во время практики.

Конференция прошла в игровой форме, учащиеся для того, чтобы лучше понять особенности детей данного возраста, прочувствовать эмоциональное состояние ребенка в возрасте 2–3 лет,  на период занятия, сами становились детьми.

Яркие впечатления остались после игр "Погружение в детство", "Теннисные мячики»", «Иди ко мне», «Солнышко», «Петрушка».

Использование музыкальных произведений для детей раннего возраста вызвало у учащихся Д-23 группы много положительных эмоций.

 

ФОТООТЧЁТ

____________________________________________________________________________

Важным звеном в процессе подготовки учащихся, получающих специальность «Дошкольное образование», является учебная практика. И именно практика выступает связующим звеном между теоретической подготовкой учащихся и их будущей самостоятельной работой. Целью учебной практики «Наблюдения и пробные занятия» является формирование у учащихся целостного представления об особенностях педагогического взаимодействия между педагогами дошкольного образования и воспитанниками, овладение функциями деятельности воспитателя в группах дошкольного возраста.

На протяжении трех учебных лет на базе учреждений дошкольного образования города прошли учебную практику учащиеся специальности «Дошкольное образование».  За это время учащиеся наблюдали за работой педагогов дошкольного образования, познакомились с образовательным процессом в учреждении дошкольного образования. Узнали, как организовываются и проводятся разные виды деятельности с детьми. А также попробовали свои силы в проведении занятий, игр, учились планировать свою деятельность…

В рамках заключительной конференции, которая состоялась 14 сентября, учащиеся Д-44 группы специальность «Дошкольное образование» подвели итоги учебной практики «Наблюдения и пробные занятия». Учащиеся делились приобретенным опытом, рассказывали о трудностях в работе с детьми, искали пути решения возникших проблем.   Подводя итоги конференции, председатель цикловой комиссии специальности «Дошкольное образование» Евланова Галина Владимировна положительно оценила результаты практики, и дала учащимся несколько полезных советов, как в области дальнейшего обучения, так и связанных с практической деятельностью.

А самое главное - учащиеся еще раз убедились, что труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения: «Одно растение - любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен индивидуальный подход, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии».  И чтобы найти подход к каждому ребенку, воспитатель должен быть настоящим профессионалом своего дела.

ФОТООТЧЁТ

____________________________________________________________________________

В период с 02.09–07.09.2019 года, учащиеся Д-44 группы специальности «Дошкольное образование» походили учебную практику «Первые дни ребенка в школе» в учреждениях образования города Несвижа.

Адаптация к школе – это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему. Большинство первоклассников приходят в школу из детского сада. Там были игры, прогулки, спокойный режим, дневной сон. Ребенка, пришедшего впервые в школу, встретит новый коллектив детей и взрослых. Ему нужно установить контакты со сверстниками и педагогами, научиться выполнять требования школьной дисциплины, новые обязанности, связанные с учебной работой.

На протяжении учебной практики учащиеся знакомились с особенностями образовательного процесса в первые дни обучения детей в школе, наблюдали за деятельностью учителя и учеников, закрепляли теоретические знания. Проводили педагогические исследования готовности ребенка к школе, изучали методы и приемы педагогического взаимодействия, способствующие адаптации ребенка к школе.

По окончанию практики 7 сентября 2019 года в группе Д-44 прошла итоговая конференция «Первые дни ребенка в школе». Учащиеся актуализировали цель и задачи учебной практики. Поделились своими успехами и рассказали о трудностях.

 

Отзывы учащихся Д-44 группы специальности «Дошкольное образование».

Свирская Полина

Благодаря этой практике мы получили огромный опыт работы с маленькими детьми. Было интересно наблюдать за тем, как они адаптируются в новых условиях жизни. Также я внимательно следила за общением детишек.  Я считаю, что эта практика одна из самых значимых, ведь скоро нам предстоит работать воспитателями в учреждениях дошкольного образования. Теперь мы уже знаем, с какими трудностями можно столкнуться в этот период. Но используя советы учителя, уверена, что мы обязательно справимся.

Радюк Дарья

Наш учебный год начался с практики, которая произвела на меня большое впечатление. Мы наблюдали за детьми, только вступившими в новый этап своей жизни. Дети пришли в школу. Они – первоклассники!!! Было безумно интересно наблюдать за каждым из них. Мы получили опыт работы с малышами.

Каливчина Виолетта

– Практика «Первые дни ребенка в школе» оставила замечательные впечатления. Все дети на линейке были очень нарядными, с красивыми букетами, улыбающиеся. После они отправились в класс на свой первый в жизни урок. Они сели за парты, и в глазах у каждого была радость. Конечно, первые дни самые тяжелые, потому что малышам нужно многое объяснить, рассказать, им трудно усидеть на месте. Но учитель быстро их всему научила.  Жаль, что эта неделя прошла так быстро.

ФОТООТЧЁТ

____________________________________________________________________________

10 сентября 2019 года учащиеся Д-23 группы, проходящие педагогическую практику в ГУО «Ясли-сад №4 «Кораблик детства», приняли активное участие в проведении мероприятия «Спортивный сентябрь». Мероприятие проводилось в рамках реализации областного проекта «Минщина спортивная. Осень».

Практиканты получили хороший опыт в организации спортивных мероприятий для самых маленьких, а также убедились в том, что наше учреждение образования  даёт молодым людям хорошую профессиональную подготовку: весёлые конкурсы подготовил и провёл молодой специалист – выпускник колледжа специальности «Физическая культура» Владислав Прищеп.

 

____________________________________________________________________________

7 сентября 2019 года в группе Н-42 состоялось итоговое занятие по практике «Первые дни ребенка в школе». В ходе занятия, учащиеся актуализировали цель и задачи практики, представили фотоматериал о прохождении практики. Во второй части занятия обсудили содержание вопросов «Физическая и мотивационная готовность детей к обучению к школе», «Особенности адаптации детей с разной подготовкой к школе», «Основные причины дезадаптации ребенка к школе», «Особенности взаимоотношений первоклассников в первые дни пребывания в школе», «Место игры в первом классе», поучаствовали в практикуме по использованию дидактических игр на уроках в начальной школе. В заключение учащимся было предложено высказать собственное мнение о ходе практики, сформулировать предложения по совершенствованию практики.

ФОТООТЧЁТ