Практика

Нормативное правовое обеспечение деятельности учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования  подробнее

___________________________________________________________________________________________

Главная цель психолого-педагогических практик – закрепление теоретических знаний, полученных учащимися при изучении дисциплин, приобретение практических навыков и умений самостоятельно решать актуальные профессиональные задачи в сфере психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

Для учащихся И-21 группы специальности «Иностранный язык» это первый опыт в роли учителя. Психолого-педагогическая практика является начальным этапом подготовки будущего специалиста, поэтому от того, насколько успешно пройдет данный вид практики, зависит отношение учащихся к профессии в целом.

В ходе практики учащиеся знакомятся с особенностями воспитательной работы в условиях современной школы, со спецификой взаимодействия с классом; осуществляют психолого-педагогическое изучение учащихся и ученического коллектива с использованием современных экспериментальных методик.

Психолого-педагогическая практика в школе – это один из важнейших этапов обучения, в период которого учащиеся приобретают бесценный опыт общения со школьниками в различных ситуациях.

 

ФОТО

__________________________________________________________________________________

Итоговое занятие по психолого-педагогической практике

 

23 апреля 2021 года состоялось итоговое занятие по психолого-педагогической практике учащихся И-21 группы специальности «Иностранный язык». Психолого–педагогическая практика является начальным этапом подготовки будущего специалиста, поэтому от того, насколько успешно пройдет данный вид практики, зависит отношение  учащихся к профессии в целом.  Первые шаги в профессиональной деятельности очень волнительны, они требуют от учащихся ответственного подхода и личной организованности.

В ходе практической деятельности учащиеся  знакомились  с особенностями воспитательной работы в условиях современной школы, со спецификой взаимодействия с классом; осуществляли  психолого-педагогическое изучение учащихся и ученического коллектива с использованием современных экспериментальных методик и выполняли другие виды деятельности согласно программе.

Итоговое занятие прошло  в виде мастер-класса, на котором практиканты подгруппами продемонстрировали полученные знания и поделились друг с другом  успешными практиками. Презентация работы в технологии французской мастерской, занятие с элементами тренинга и легкость подачи сложного материла о современном искусстве – всё это было объединено темой  «В мире прекрасного».  В конце занятия руководители проанализировали работу подгрупп в целом  и отметили высокий уровень творчества и незаурядное мышление отдельных учащихся.

 

ФОТООТЧЁТ

___________________________________________________________________________________________

 

Конференция по преддипломной практике 

специальности «Иностранный язык»

 

На прошлой неделе прошла конференция, посвященная окончанию преддипломной практики и анализу результатов практики. На мероприятии присутствовали учащиеся И-41 группы. Преподаватели подготовили задания для учащихся, что являлось рефлексией и содействовало актуализации знаний, полученных в ходе практики и ее подготовке. Учащиеся высказывали свои мнения, пожелания и рекомендации в рамках конференции. О преддипломной практике учащиеся отзывались положительно и также отметили, что преддипломная практика хорошо организована. Перед тем как приступить к практическим занятиям в школе, учащимся обеспечивают хорошую теоретическую и практическую подготовку в колледже в виде психолого-педагогической практики и педагогической практики «Пробные уроки».

Преддипломная практика дала учащимся возможность почувствовать себя в роли настоящих учителей и классных руководителей, пройти через все трудности с минимальной помощью руководителей практики и убедиться, насколько им подходит данная профессия, приобрести опыт работы с детьми разных возрастов и способностей. В целом, у учащихся остались положительные впечатления после прохождения практики.

 

Шкурат Анастасия, учащаяся группы И-41

специальности «Иностранный язык»

ФОТООТЧЁТ

___________________________________________________________________________________________

Итоговая конференция по производственной практике

специальности «Начальное образование»

25 марта прошла итоговая конференция по результатам производственной практики «Преддипломная» учащихся группы Н-42 специальности «Начальное образование». Преддипломную практику отличает особая атмосфера свободы студентов, возможность реализовать творческие способности, полное погружение в образовательно–развивающую среду школы. Полнота учительских функций даёт возможность более осознанно определиться в своей готовности к педагогической деятельности. Результаты преддипломной практики — это оценка независимыми экспертами качества труда всего педагогического коллектива колледжа. В ходе конференции молодые специалисты обменялись методическими находками, провели мастер-класс.  Отрадно отметить, что все выпускники справились с программой практики и высказали готовность к работе в учреждениях образования.

 

ФОТООТЧЁТ

___________________________________________________________________________________________

«Плюсы и минусы в профессии воспитателя»

 

15 марта состоялась итоговая конференция по преддипломной практике с учащимися Д-44 группы специальности «Дошкольное образование». Преддипломная практика–это демонстрация уровня профессиональной подготовки и умения применять полученные теоретические знания в реальной ситуации.

В процессе технологии «Свободного общения» учащиеся обменялись впечатлениями, приобретённым опытом и определили плюсы и минусы в профессии воспитателя.

Плюсов в профессии воспитателя не сосчитать. В детском саду очень быстро проходит время. Дети очень активные Они каждый день ждут чего-то нового и интересного на занятиях. Им очень сильно нравятся сюрпризные моменты. У детей очень интересные вопросы. На занятии каждый ребенок хочет быть лучшим. Дети любят отгадывать загадки,  слушать сказки. Чтобы детей чему-то научить нужно очень внятно и терпеливо объяснять.  Если у ребенка что-то не получается, ему нужно помогать. Успех ребёнка- это успех воспитателя.

Минусы в том, что не все дети, когда приходят утром, здороваются с воспитателем. Не всегда делятся игрушками, умеют наводить порядок, играть дружно. Трудно найти подход к каждому ребенку. Взаимодействовать с родителями.

Быть воспитателем, это нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужным и полезным детям, необходимо постоянно совершенствоваться и расти в профессии, становится мудрее.

 

ФОТООТЧЁТ

___________________________________________________________________________________________

Первые шаги

Получение опыта в виде практики – эта важная часть образовательного процесса в подготовке будущего специалиста. Её обычно ждут и боятся, ведь именно эти несколько недель тебе покажут, правильный ли выбор своей профессии ты сделал, есть ли у тебя пробелы в теоретическом материале. Практика преподавания английского языка является важным звеном в подготовке к работе в качестве учителя английского языка в школе. Она позволяет закрепить, расширить и конкретизировать полученные в процессе обучения теоретические знания по педагогике, фонетике, грамматике и другим дисциплинам, использовать изученные формы и методы преподавания английского языка. Педагогическая практика всегда волнительна для любого студента. Так как это погружение в совершенно другой мир. Школа – это своеобразный театр, а практикант - актер. Да, да, именно актер. Придя в школу, практикант становится главным героем «спектакля». Очень важно, чтобы подготовленный тобой «спектакль» был понятен и интересен детям.

Важно использовать различные методы обучения для повышения мотивации учащихся к изучению языка и улучшения взаимопонимания между учениками и учителем.

Выходя после уроков из класса, возникает чувство радости, от успешно законченного маленького дела, радость от того что от наших стараний детишки получают знания, которые пригодятся им в жизни. После практики ты осознаешь, что тебе выпал шанс «примерить» социальную роль учителя, пообщаться с детьми и снова прикоснуться к такому родному и прекрасному миру школы и детства.

 

Субботина Екатерина, учащаяся группы И-31

специальности «Иностранный язык»

ФОТООТЧЁТ

___________________________________________________________________________________________

«Искусство быть воспитателем» 

Три года – очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического, умственного, нравственного развития ребенка. Трехлетнему ребенку сложно управлять своим поведением. Начинается формирование самооценки, где ведущее место принадлежит взрослому. Очень важно, чтобы взрослые содействовали развитию положительного «я» у малыша. Отношения в этом возрасте должны складываться не как «взрослый-малыш», а на равных, как с другом.

 В возрасте 3-4 лет начинается чёткое осознание ребенком кто он и какой он. Возраст 3-х лет характеризуется кризисом трех лет, потому как внутренний мир малыша полон противоречий. Он как никогда стремится быть самостоятельным, но в тоже время не может справиться с задачей без помощи взрослых. Малыш проявляет нетерпимость и негативизм к требованиям взрослого. В это время необходимо предоставить ребенку больше самостоятельности, но не забывать о том, что возможностей у него ещё недостаточно. Поддерживать стремление малыша «я сам», не критиковать его неправильные и неумелые действия, это может навсегда отбить желание быть самостоятельным.

Помочь малышу быть успешным и научить его радоваться этому – одна из главных задач педагога дошкольного образования.

В процессе практики «Пробные занятия с детьми дошкольного возраста» учащиеся Д-24 группы создают условия для успеха и радости детей на базах ГУО « Детский сад №7 г. Несвижа « Волшебная страна», «Ясли-сад №5 г.Несвижа», «Ясли-сад №4 г.Несвижа «Кораблик детства».

 

ФОТООТЧЁТ

___________________________________________________________________________________________

Учащиеся Н-32 группы специальности «Начальное образование» проходят учебную практику по специализации на базе ГУДО "Центр детского творчества Несвижского района". Каждую среду после учебных занятий в колледже будущие молодые педагоги спешат на встречу с ребятами ИЗО студии "Радуга". На занятиях изодеятельностью учащиеся-практиканты знакомят детей с особенностями разных видов и жанров изобразительного искусства, учат различным типам смешивания красок, помогают маленьким художникам совершенствовать умения работать кистью, развивать цветовые ассоциации.

Посмотрите, какие интересные получаются работы у ребят!

ФОТООТЧЁТ

___________________________________________________________________________________________

Очень продуктивно проходит преддипломная практика учащихся И-41 группы. Прохождение преддипломной практики – это возможность продемонстрировать потенциальному работодателю уровень своей теоретической подготовки по специальности.

Преддипломную практику отличает особая атмосфера свободы учащихся, возможность реализовать творческие способности, полное погружение в образовательно–развивающую среду школы. Полнота учительских функций и постоянный контакт с обучающимися, учителями, администрацией, сотрудниками образовательных учреждений дают возможность более точно и осознанно определиться в своей готовности и пригодности к педагогической деятельности. Результаты преддипломной практики это оценка независимыми экспертами качества труда всего педагогического коллектива колледжа.

Учащихся 4 курса специальности “Иностранный язык” ожидает подведение итогов своих первых шагов в профессии, обсуждение проблем и достижений, защита своих педагогических портфолио. Учащиеся представят свои разработки по индивидуальным заданиям, поделятся опытом.

 

ФОТООТЧЁТ

___________________________________________________________________________________________

17 декабря 2020 года в группе Д-24 прошло итоговое занятие по учебной практике «Наблюдение  и пробные занятия в группе раннего возраста».

Ранний возраст является тем ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека.

Методика образовательной деятельности с детьми раннего возраста имеет свою специфику. Она связана с особенностями развития и поведения малышей.

Основной целью проведения практики  являлась формирование у учащихся профессионально значимых качеств личности педагога дошкольного образования в группе раннего возраста.

На итоговом занятии, которое проходило в игровой форме,  учащиеся обсуждали методы работы, уровни развития и индивидуальные особенности детей, результативность запланированных мероприятий и проводили самоанализ организации различных видов деятельности детей, а также оценивали свои профессионально-педагогические умений.

ФОТООТЧЁТ

_________________________________________________________________________

Во вторник, 29 декабря 2020 с учащимися 3 курса Д-33 группы специальности «Дошкольное образование» была проведена итоговая конференция по учебной практике «Наблюдение и пробные занятия с детьми дошкольного возраста».

Основной целью практики «Наблюдение и пробные занятия с детьми дошкольного возраста» являлась формирование у учащихся целостного представления об особенностях педагогического взаимодействия между воспитателем и детьми дошкольного возраста.

При прохождении практики у учащихся сформировалась система профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения функций воспитателя.

Подготовка специалиста по данной специальности предполагает формирование определенных профессиональных компетенций. Учащиеся активно участвовали в дискуссии «Профессиональная компетентность педагога дошкольного образования:  творчество, теоретические знания, личностные качества педагога».

На  итоговом занятии учащиеся Д-33 группы обобщили знания об особенностях педагогического взаимодействия между педагогом и детьми дошкольного возраста, поделились впечатлениями о первых шагах в роли воспитателя, акцентировали внимание на проблемах и трудностях, которые возникли во время практики.

 

ФОТООТЧЁТ

_______________________________________________________________

Воспитатель - это призвание

 В учреждении образования успешно подведены итоги производственной практики «Преддипломная» на специальности «Дошкольное образование». Учащиеся Д-44 группы высказали свое мнение о значимости профессии педагога дошкольного образования, а также о необходимых профессиональных качествах.   Современному педагогу очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался на занятии. Помочь педагогу в решении непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.

 Современный педагог дошкольного образования – это человек широкого кругозора, обладающий необходимыми знаниями в области педагогики, психологии, методики, компьютерных технологий, хорошо разбирающийся в проблемах воспитания и обучения детей, способный проявлять инициативность, самостоятельность в постоянно меняющихся педагогических ситуациях и креативность в организации образовательного процесса.

Современный мир стремительно меняется, он открыт и потому главным профессиональным качеством педагога  дошкольного образования - умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все это акценты успешного педагога.

ФОТООТЧЁТ

_______________________________________________________________________________

В группе Ф-43 специальности «Физическая культура» прошла итоговая конференция по преддипломной педагогической практике.

В конференции приняли участие учащиеся и руководители практик. Выступление учащихся являлось подведением итогов их самостоятельной педагогической деятельности. Руководители преддипломной педагогической практики дали оценку работе каждого практиканта, выделили лучших, проанализировали отчётную документацию, обозначили проблемные моменты практики и её положительное влияние на становление будущего педагога.

ФОТООТЧЁТ

___________________________________________________________________________________

Очень продуктивно прошла итоговая конференция по преддипломной практике учащихся И-41 группыПрохождение преддипломной практики – это возможность продемонстрировать потенциальному работодателю уровень своей теоретической подготовки по специальности.

Преддипломную практику отличает особая атмосфера свободы учащихся, возможность реализовать творческие способности, полное погружение в образовательно–развивающую среду школы. Полнота учительских функций и постоянный контакт с обучающимися, учителями, администрацией, сотрудниками образовательных учреждений дают возможность более точно и осознанно определиться в своей готовности и пригодности к педагогической деятельности. Результаты преддипломной практики это оценка независимыми экспертами качества труда всего педагогического коллектива колледжа.

Учащиеся 4 курса специальности “Иностранный язык” подвели итоги своих первых шагов в профессии, обсудили свои проблемы и достижения, представили свои педагогические портфолио. Учащиеся представили свои разработки по индивидуальным заданиям, поделились опытом. При проведении уроков студенты реализовывали системно–деятельностный подход, внедряли в учебно–воспитательный процесс здоровьесберегающие, информационно–коммуникационные, проектные, исследовательские технологии. Большая работа была проведена учащимися по внеурочной деятельности. Свои выступления учащиеся подкрепили видеофрагментами уроков и внеклассных мероприятий и презентациями.

Выступления руководителей практики подвели итог самостоятельной педагогической деятельности учащихся. Преподаватели дали оценку работе каждого учащегося, выделили лучших, проанализировали отчетную документацию, обозначили проблемные моменты практики и ее положительное влияние на становление будущего педагога. Они поблагодарили участников конференции за качественную совместную работу, пожелали учащимся правильно распорядиться приобретенным опытом практической работы для дальнейшего трудоустройства по выбранной профессии.

В ходе конференции был дан старт к подготовке  к 3 этапу конкурса профессионального мастерства среди учащихся выпускных групп.

 

ФОТООТЧЁТ

______________________________________________________________________________________________________________

Во вторник, 18 февраля  с учащимися 2 курса Д-23 группы специальности «Дошкольное образование» было проведено итоговое занятие по учебной практике «Наблюдение и пробные занятия с детьми раннего возраста».

Воспитатель групп раннего возраста  – это педагог, который постоянно находиться в мире детства, в мире фантазии. Дети от 2 до 3 лет, это тот возраст, когда малыши постигают правила жизни в обществе, учатся взаимодействовать друг с другом и проявляют активный интерес к окружающему миру.

На  итоговой конференции учащиеся Д-23 группы специальности «Дошкольное образование» обобщили знания об особенностях педагогического взаимодействия между воспитателем и детьми раннего возраста, расширили и структурировали имеющиеся знания о работе с детьми 2–3 лет.

На итоговом занятии учащиеся  делились впечатлениями о первых шагах в роли воспитателя, акцентировали внимание на проблемах и трудностях, которые возникли во время практики.

Конференция прошла в игровой форме, учащиеся для того, чтобы лучше понять особенности детей данного возраста, прочувствовать эмоциональное состояние ребенка в возрасте 2–3 лет,  на период занятия, сами становились детьми.

Яркие впечатления остались после игр "Погружение в детство", "Теннисные мячики»", «Иди ко мне», «Солнышко», «Петрушка».

Использование музыкальных произведений для детей раннего возраста вызвало у учащихся Д-23 группы много положительных эмоций.

 

ФОТООТЧЁТ

___________________________________________________________________________________________

Важным звеном в процессе подготовки учащихся, получающих специальность «Дошкольное образование», является учебная практика. И именно практика выступает связующим звеном между теоретической подготовкой учащихся и их будущей самостоятельной работой. Целью учебной практики «Наблюдения и пробные занятия» является формирование у учащихся целостного представления об особенностях педагогического взаимодействия между педагогами дошкольного образования и воспитанниками, овладение функциями деятельности воспитателя в группах дошкольного возраста.

На протяжении трех учебных лет на базе учреждений дошкольного образования города прошли учебную практику учащиеся специальности «Дошкольное образование».  За это время учащиеся наблюдали за работой педагогов дошкольного образования, познакомились с образовательным процессом в учреждении дошкольного образования. Узнали, как организовываются и проводятся разные виды деятельности с детьми. А также попробовали свои силы в проведении занятий, игр, учились планировать свою деятельность…

В рамках заключительной конференции, которая состоялась 14 сентября, учащиеся Д-44 группы специальность «Дошкольное образование» подвели итоги учебной практики «Наблюдения и пробные занятия». Учащиеся делились приобретенным опытом, рассказывали о трудностях в работе с детьми, искали пути решения возникших проблем.   Подводя итоги конференции, председатель цикловой комиссии специальности «Дошкольное образование» Евланова Галина Владимировна положительно оценила результаты практики, и дала учащимся несколько полезных советов, как в области дальнейшего обучения, так и связанных с практической деятельностью.

А самое главное - учащиеся еще раз убедились, что труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения: «Одно растение - любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен индивидуальный подход, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии».  И чтобы найти подход к каждому ребенку, воспитатель должен быть настоящим профессионалом своего дела.

ФОТООТЧЁТ

____________________________________________________________________________

В период с 02.09–07.09.2019 года, учащиеся Д-44 группы специальности «Дошкольное образование» походили учебную практику «Первые дни ребенка в школе» в учреждениях образования города Несвижа.

Адаптация к школе – это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему. Большинство первоклассников приходят в школу из детского сада. Там были игры, прогулки, спокойный режим, дневной сон. Ребенка, пришедшего впервые в школу, встретит новый коллектив детей и взрослых. Ему нужно установить контакты со сверстниками и педагогами, научиться выполнять требования школьной дисциплины, новые обязанности, связанные с учебной работой.

На протяжении учебной практики учащиеся знакомились с особенностями образовательного процесса в первые дни обучения детей в школе, наблюдали за деятельностью учителя и учеников, закрепляли теоретические знания. Проводили педагогические исследования готовности ребенка к школе, изучали методы и приемы педагогического взаимодействия, способствующие адаптации ребенка к школе.

По окончанию практики 7 сентября 2019 года в группе Д-44 прошла итоговая конференция «Первые дни ребенка в школе». Учащиеся актуализировали цель и задачи учебной практики. Поделились своими успехами и рассказали о трудностях.

 

Отзывы учащихся Д-44 группы специальности «Дошкольное образование».

Свирская Полина

Благодаря этой практике мы получили огромный опыт работы с маленькими детьми. Было интересно наблюдать за тем, как они адаптируются в новых условиях жизни. Также я внимательно следила за общением детишек.  Я считаю, что эта практика одна из самых значимых, ведь скоро нам предстоит работать воспитателями в учреждениях дошкольного образования. Теперь мы уже знаем, с какими трудностями можно столкнуться в этот период. Но используя советы учителя, уверена, что мы обязательно справимся.

Радюк Дарья

Наш учебный год начался с практики, которая произвела на меня большое впечатление. Мы наблюдали за детьми, только вступившими в новый этап своей жизни. Дети пришли в школу. Они – первоклассники!!! Было безумно интересно наблюдать за каждым из них. Мы получили опыт работы с малышами.

Каливчина Виолетта

– Практика «Первые дни ребенка в школе» оставила замечательные впечатления. Все дети на линейке были очень нарядными, с красивыми букетами, улыбающиеся. После они отправились в класс на свой первый в жизни урок. Они сели за парты, и в глазах у каждого была радость. Конечно, первые дни самые тяжелые, потому что малышам нужно многое объяснить, рассказать, им трудно усидеть на месте. Но учитель быстро их всему научила.  Жаль, что эта неделя прошла так быстро.

ФОТООТЧЁТ

___________________________________________________________________________________________

10 сентября 2019 года учащиеся Д-23 группы, проходящие педагогическую практику в ГУО «Ясли-сад №4 «Кораблик детства», приняли активное участие в проведении мероприятия «Спортивный сентябрь». Мероприятие проводилось в рамках реализации областного проекта «Минщина спортивная. Осень».

Практиканты получили хороший опыт в организации спортивных мероприятий для самых маленьких, а также убедились в том, что наше учреждение образования  даёт молодым людям хорошую профессиональную подготовку: весёлые конкурсы подготовил и провёл молодой специалист – выпускник колледжа специальности «Физическая культура» Владислав Прищеп.

 

___________________________________________________________________________________________

7 сентября 2019 года в группе Н-42 состоялось итоговое занятие по практике «Первые дни ребенка в школе». В ходе занятия, учащиеся актуализировали цель и задачи практики, представили фотоматериал о прохождении практики. Во второй части занятия обсудили содержание вопросов «Физическая и мотивационная готовность детей к обучению к школе», «Особенности адаптации детей с разной подготовкой к школе», «Основные причины дезадаптации ребенка к школе», «Особенности взаимоотношений первоклассников в первые дни пребывания в школе», «Место игры в первом классе», поучаствовали в практикуме по использованию дидактических игр на уроках в начальной школе. В заключение учащимся было предложено высказать собственное мнение о ходе практики, сформулировать предложения по совершенствованию практики.

ФОТООТЧЁТ