Миссия колледжа - развитие традиций среднего специального педагогического образования Республики Беларусь, создание условий для обеспечения высокого качества подготовки педагогических кадров и содействия престижу педагогических специальностей, обмен опытом создания доступной (адаптивной) среды и повышение инклюзивной культуры участников образовательного процесса в учреждениях профессионального образования.
Цель и задачи работы колледжа на 2025/2026 учебный год
Цель: Совершенствование образовательной среды колледжа на основании современных цифровых технологий, адаптации механизмов управления качеством образования и с учётом актуальных для организаций-заказчиков кадров профессиональных и социальных компетенций будущих специалистов.
ЗАДАЧИ:
обеспечить устойчивое функционирование и последовательное развитие образовательной среды колледжа с учётом изменяющихся потребностей организаций-заказчиков кадров на формируемые профессиональные и социальные компетенции будущих специалистов, на основе реализации принципа инклюзии в образовании и совершенствования доступного образовательного пространства;
стимулировать формирование социально-зрелой, ответственной и нравственно-устойчивой личности будущего педагога в условиях безопасной и поддерживающей воспитательной среды в тесном взаимодействии с семьей и социумом;
создавать условия для проявления гражданских и патриотических качеств участников образовательного процесса на основе идеологии белорусского государства через реализацию общественно-значимых проектов, участие в республиканских акциях, активизации деятельности общественных объединений в учреждении образования;
обеспечить качественную подготовку специалистов, трудоустройство на первом рабочем месте, стимулировать их профессиональную мобильность на основе постоянного мониторинга рынка труда, совершенствования механизмов взаимодействия с организациями-заказчиками кадров;
использовать эффективные практики современного обучения и воспитания, создавая оптимальные условия для развития академических, социальных и профессиональных компетенций учащихся, мотивации их саморазвития и самообразования, закреплению профессионального интереса;
завершить переработку компонентов учебно-методического обеспечения образовательного процесса, образовательных программ, УМК специальностей; внедрять в образовательную практику технологии использования искусственного интеллекта, практикоориентированного обучения с установками на формирование функциональной грамотности;
содействовать совершенствованию материально-технической базы образовательного процесса в обеспечении доступных и безопасных условий жизнедеятельности для учащихся и работников, в соблюдении санитарно-гигиенического режима, информационной безопасности, мер пожарной и электробезопасности, профилактики заболеваний.