3 апреля в колледже состоялся методический семинар «Теоретические аспекты формирования функциональной грамотности учащихся на I ступени общего среднего образования. Специалисты учебно-методического отдела дошкольного и начального образования ГУО «Минский областной институт развития образования» организовали для преподавателей и учащихся колледжа онлайн-встречи с учителями-методистами Минской области, которые не один год работают над формированием функциональной грамотности школьников, имеют не только богатый педагогический опыт, но издали свои методические пособия.
С.И. Локис – учитель-методист гимназии №1 г. Жодино - обратила внимание на работу с информацией, показала авторские приёмы работы над функциональной грамотностью учащихся начальной школы. Методический посыл Светланы Ивановны – «Умеющий задаватьСя вопросами, умеет их задавать!».
Ю.А.Саванович, учитель-методист гимназии №1 г.Слуцка представила методику работы над текстом через множество методических приёмов, содействующих формированию читательской грамотности школьников не только начальных классов. Умение работать с текстом, по убеждению Юлии Анатольевны, базовая компетенция, позволяющая ребёнку, да и взрослому человеку развиваться в разных направлениях.
Людмила Алексеевна Варвашеня, учитель-методист Сосновской средней школы Любанского района, выпускница нашего колледжа. Её разработки материалов по формированию естественнонаучной грамотности поразили своей продуманностью и глубиной. Особую ценность представляют методические материалы для тех учителей, которые осуществляют обучение на белорусском языке. По наблюдениям Людмилы Алексеевны, учащиеся начальной школы, которые обучаются в белорусскоязычных классах, обладают большим словарным запасом, легко переключаются на разговорную белорусскую речь.
В.В.Калевич, учитель-методист средней школы №2 имени Тишки Гартного, с первых минут общения мотивировала слушателей заполнить лист успеха, оценивая методические приёмы, о которых рассказала. Основываясь на идее, что единственным источником учебной информации должен быть сам учащийся, а учитель выступает как координатор процесса познания, Светлана Валерьевна продемонстрировала свои творческие задания по формированию читательской грамотности младших школьников. В процессе общения с педагогом учащиеся и преподаватели колледже отметили особую гражданскую позицию творческого учителя, ее любовь к родному краю, к детям, желание сделать процесс обучения лёгким, доступным и увлекательным.
8 часов учебного времени пролетели незаметно. Особую благодарность всем спикерам и организаторам методического семинара выразили учащиеся, которые в настоящий момент готовятся к VI Республиканскому конкурсу профессионального мастерства «ProfSkills Belarus 2025» и Открытого чемпионата профессионального мастерства стран-партнеров ЕАЭС+ по компетенции «Начальное образование». Для преподавателей колледжа такой педагогический интенсив стал своеобразной стажировкой по учебным предметам-методикам преподавания в начальных классах.
Уважаемые коллеги, благодарим за сотрудничество!
Заместитель директора
по учебно-методической работе
Т.А.Цвирко