В мире театра есть особенная способность— возможность рассказать историю с помощью живых эмоций и взаимодействия. Спектакль "Аз и Ферт" или «Свадьба с вензелями», поставленный учащимися дизайнерами, стал ярким примером этого чарующего искусства.
Типаж главного персонажа, Ивана Андреевича Мордашова, великолепно передал Артём Белоус, наполнив свою игру глубиной и многогранностью. Артём удачно передал внутреннюю борьбу своего героя — от растерянности и безысходности до чувства искреннего счастья. Его игра вызывала у зрителей бурю эмоций, от сопереживания до яркого осмысления собственных переживаний.
Роль мамы главной героини исполнила Елизавета Тарлюк. Ее яркая харизма и глубокое понимание персонажа сделали сценические моменты с пьесе эмоциональными и запоминающимися. Юлия Мурин, исполнившая главную роль юной дочери купца Мордашова - Любушки, продемонстрировала умение перенести на сцену весь спектр эмоций, умело использовала мимику, чтобы передать смену чувств: любовь, нежность, ревность, страх. Благодаря её способности создать естественные и искренние связи с партнёрами по сцене, зрители могли прочувствовать напряжение и драматизм происходящего.
Юлии удалось передать противоречивые чувства и желания героини, можно было увидеть её искреннюю мечту о любви и счастье, а также страх перед неопределенностью и социальным давлением.
Роль жениха Августа Фиша сыграла Валерия Лещенко. Ее персонаж привнес в историю нотку легкости и юмора, играя на контрастах, позволяя образу быть одновременно комичным и глубоким. Каждая шутка и казус понимались зрителями, что добавляло в спектакль многообразие и создавало ощущение непредсказуемости.
Герой Фадеев, которого сыграл Александр Журба, вызвал восхищение благодаря своей правдоподобности. Каждая реплика Фадеева оставляла зрителей с мыслями о правильности выбора и мужестве, необходимом для принятия сложных решений. Александр умело играл на напряжении, позволяя зрителям почувствовать, как он погружается в свою роль.
Роль Акулины талантливо исполнила Арина Габец. Акулина также добавляет комические ноты в спектакль. Её остроумные реплики и неуклюжие попытки помочь своим господам создают лёгкие моменты в напряжённой атмосфере, что помогает зрителям сменить эмоциональный фокус.
Общие сцены, которые превосходно сыграли ребята, добавляли динамику и разнообразие. Их игра создавала невероятное ощущение эпохи, отражая тот богатый внутренний мир, который был достоверно показан на сцене.
Зал тепло встречал юных артистов. Зрители с восторгом провожали аплодисментами каждую сцену, погружаясь в атмосферу происходящего. Смех звучал даже в самые неожиданные моменты, свидетельствуя о вовлеченности публики в происходящее.
По окончании спектакля зрители щедро делились своими отзывами. Директор колледжа, Елена Васильевна Журавлёва, лично поздравила учащихся с премьерой, вручила цветы и подарки, а также пожелала учащимся и далее продолжать возрождение былых традиций, заложенных в учреждении образования – в частности возрождение студенческого театра.
Участие учащихся в театрализованном процессе имеет огромное значение на многих уровнях. Прежде всего, театрализация развивает творческие способности молодежи, помогает раскрыть их потенциал и уверенность в себе. Учащиеся учатся работать в команде, развивают навыки публичных выступлений, актерского мастерства и сценического движения.
Театральная деятельность также повышает эмоциональный интеллект, позволяя учащимся лучше понимать чувства других и сопереживать им — это важный аспект как в личной жизни, так и в профессиональной карьере. С точки зрения педагогики, участие в таких спектаклях способствует сплочению коллектива, что, в свою очередь, создает комфортную атмосферу для обучения и совместного развития.
Яркие роли, мастерская игра актеров и восторженные отзывы зрителей свидетельствуют о том, что театрализация — это мощный инструмент для развития личности, который оставляет неизгладимый след в душах тех, кто участвует в процессе, будь то зрители или исполнители.
Якименко С.Г.
Фото Даниила Логиновича