Использование метода проектов на уроках иностранного языка

17.05.2021

Метод проектов предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.

Применительно к уроку иностранного языка, проект - это специально организованный преподавателем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, учащиеся учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности. Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью и предполагает выражение учащимися своих собственных мнений, чувств, активное включение в реальную деятельность, принятие личной ответственности за продвижение в обучении.

Часто этот метод используется на занятиях по дисциплине «Практика устной и письменной речи». Учащиеся группы И-31 специальности «Иностранный язык» ориентированы на сопоставление и сравнение событий, явлений, фактов из истории и жизни людей разных стран. На данном занятии они сравнивали две страны – Великобританию и Америку. Проблема, предлагаемая учащимся, формулируется так, чтобы ориентировать их на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации. Необходимо вовлечь в работу всех учащихся группы, предложив каждому задания с учетом уровня его языковой подготовки.

Метод проектов позволяет учащимся перейти от усвоения готовых знаний к их осознанному приобретению. Наряду с вербальными средствами выражения учащиеся широко используют и другие средства: рисунки, коллажи, картинки, планы, карты, схемы, анкетные таблицы, графики и диаграммы. Таким образом, развитие коммуникативных навыков надежно подкрепляется многообразием средств, передающих ту или иную информацию.

 

ФОТО

поделиться в: