Уважаемые читатели!
Предлагаем вашему вниманию часть материала творческого проекта учащихся и преподавателей учреждения образования «Несвижский государственный колледж имени Якуба Коласа» «Детская Библия: читаем вместе».
Идея проекта - мотивация изучения элементов православной культуры, чтения Библии как основы христианского знания на основе интерактивных интеллектуальных заданий.
В основе интерактивных игр - работа со словом, религиозные истории, узоры мировой культуры, сюжетно связанные с христианством. Материал будет интересен организаторам работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся, преподавателям воскресных школ, катехизаторам. Организатор (ведущий) обеспечивает продвижение игроков по заданиям, задаёт наводящие вопросы и оценивает уровень выполнения. Для этого надо самому познакомиться с заданиями, выстроить цепочку логики игры, продумать формы поощрения. Необходимо учитывать, что именно проговаривание знаний, совместный поиск ответом с помощью христианской литературы является сверхзадачей игр, поэтому важны сами рассуждения или ориентация в содержании Библейских рассказов.
Любителям игр разума понравятся интеллектуальные качели «Христианская азбука». Простая игра: на заданную букву надо подобрать начинающиеся с неё слова. Но непростая задана тема игры – термины, связанные с христианской культурой. Поэтому в правилах есть особые условия и указания, а также возможность подготовиться - поискать в Интернете соответствующий контент.
Работу со словом и своеобразную проверку знаний предлагает интерактивное лото «Читали Библию?». Для её проведения вам предлагается сделать таблички – лото с выборкой цифр от 1 до 9. За каждой цифрой – задание, размещенное на Интернет-ресурсах, найти которое можно с помощью кюар-кода. Испытание можно проходить как коллективно, так и самостоятельно. Но мы предлагаем именно совместную деятельность, так как процесс рассуждения вслух полезен как отвечающему, так и слушающему.
Вариантом индивидуального интеллектуального квеста является электронная викторина «Со страниц Библии». Но игра с ведущим позволяет именно выслушать игроков, цель которых озвучить свой собственный смысл выполненного задания, найти подходящие слова для трактовки поговорок, описания библейского сюжета. Манипуляции на любом электронном средстве доступа к сети Интернет в ходе игры просто стимулируют к участию, а целью выполнения заданий остается поиск знаний и формирование собственных смыслов на основе самостоятельных рассуждений.
Интерактивное взаимодействие, диалогизация процесса познания и поиска ответов превращают путь приобщения ребёнка к нравственным и духовным ценностям христианства в простую, и надеемся, результативную игру.
При подготовке проекта были использована следующая литература: «Дзіцячая біблія», «Евангелие и молитвослов для детей», «Толковый молитвослов для детей», «Маленькие притчи для детей и взрослых», а также репринтное издание «Священные истории в простых рассказах для чтения в школе и дома» Александра Соколова (С.-Петербург, 1896 г).
Интересного и полезного Вам отдыха!
ИНТЕРАКТИВНОЕ ЛОТО
«Читали Библию?»
Играют 2 и более игроков.
Бочонок с цифрой получает тот, кто выполняет устное задание, содержание которого размещено на интерактивной доске (ноутбуке, компьютере) :
- узнать по картинке библейский сюжет и кратко описать его;
- расставить слова, чтобы получилась пословица. Назвать одну из заповедей, которая соответствует по содержанию пословице;
- прочесть устойчивое выражение и выбрать его правильное толкование.
Ведущий называет номер выпавшего бочонка, а игрок, у которого имеется такой номер, должен выполнить задание, размещенное под соответствующим номером в строке заданий. Если номер встречается у нескольких игроков, то они отвечают поочередно или говорят «Пропускаю ход». Бочонок вручается тому, чей ответ был наиболее полным. Побеждает тот, кто первым закрывает одну из горизонтальных полос в карточке
Задание: https://www.thinglink.com/scene/1430118752925515777
Интеллектуальные качели
«Христианская азбука»
Игроки вытягивают букву и придумывают слова, которые связаны с религиозной тематикой и начинаются на соответствующую букву. Игрокам даётся 2 минуты на обдумывание слов, которые можно записать. При этом разрешается пользоваться электронными ресурсами как подсказкой. Затем игроки начинают назвать слова поочередно, избегая повторений. Каждое следующее слово должно быть названо не позднее чем через 10 секунд.
Ведущий определяет порядок, кто будет называть слова первым, и следит за временем.
Каждый игрок может один раз пропустить ход и один раз использовать возможность разъяснения одного из названных слов, произнеся «Суть». В туре побеждает тот, кто последним произнёс слово, не зависимо от того, кто начинал игру.
ЭЛЕКТРОННАЯ ВИКТОРИНА «СО СТРАНИЦ БИБЛИИ»
ИГРА «НАЙДИ ПАРУ»
Соотнесите изображение с названием
ИГРА «ПОСЛОВИЦЫ»
Найдите начало и продолжение пословицы.
ИГРА «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ
Подпишите изображение подходящей
к нему фразой или фразеологизмом
Игры созданы в конструкторе LearningApps. Данный сервис является приложением Web 2.0.
Использование QR-кода позволяет объединить реальные параметры с виртуальными, даёт возможность использовать материал не только в электронном виде, но и в формате раздаточного материала, что делает выполнение заданий не только полезным, но и увлекательным.