Дни открытых дверей

 

ПЛАН ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

на 2020/2021 учебный год

п/п

Направление работы

Срок выполнения

Ответственный

1

Разработка рекомендаций и корректировка форм проведения  профориентационной работы в связи с особыми эпидемическими условиями.

Октябрь

Цвирко Т.А.

2

Закрепление за преподавателями колледжа районов Минской области с целью организации профориентационной работы с выпускниками базовых школ

Ноябрь – декабрь

2020 г.

Журавлёва Е.В.

3

Участие в профориентационных мероприятиях, организованных районными управлениями по образованию, спорту и туризму

Октябрь 2020 г.- май 2021

(по графику)

Ответственный секретарь приёмной комиссии

4

Выпуск и распространение рекламного материала (газеты, буклеты, листовки, видеоролики и др.) по организации нового набора

Октябрь 2020 г.- май 2021

Якименко С.Г.

Председатели ЦК

5

Размещение информации об организации приёмной кампании 2020 года на сайте колледжа:

ü реклама специальностей «Зову в свою профессию»

ü информация о условиях организации технологических практик

ü информация об организации досуга учащихся колледжа

ü информация о достижениях учащихся в декоративно-прикладном искусстве и художественном творчестве

ü информация о спортивной жизни в колледже и достижения учащихся

ü информация об интеграции с учреждениями высшего образования

ü информация о контрольных цифрах приёма

ü информация о правилах приёма

ü информация о вступительных испытаниях

 

 

 

Сентябрь 2020 г.

 

Октябрь 2020 г.

 

Постоянно

 

Постоянно

 

 

Постоянно

 

Ноябрь 2020 г.

 

Апрель 2021 г.

 

С апреля 2021 г.

Июль  2021 г.

 

 

 

Председатели ЦК

 

Гапанович О.В.

 

Сороговец Ю.Л.

 

Сороговец Ю.Л.

 

 

Липень В.В.

 

Курчик С.И.

 

Курчик С.И.

 

Ответственный секретарь приёмной комиссии.

6

Составление программ выступлений и графика тура агитационных команд «Путь к успеху в жизни и профессии»

Выступления в регионах

Ноябрь – декабрь 2020

 

Январь 2020

Председатали ЦК,

Сороговец Ю.Л, Суховей А.И.

7

Обеспечение работы информационных ресурсов для абитуриентов

На протяжении учебного года

Цвирко Т.А., Извекова С.Ю., Иванова Л.И.

8

Проведение со школьниками города и района совместных мероприятий:

ü  Региональная конференция исследовательских работ  учащихся 8-10 классов учреждений общего среднего образования «Игры разума»

ü  Заочный конкурс творческих работ «Призвание – педагог» (эссе, конкурс мультимедийных презентаций, конкурс рисунков)

ü  профориентационный гейм-стрим «Куда поступать»

 

 

Январь

2021 г.

 

 

Февраль - апрель 2021 г.

 

 

Май

 

 

Рацкевич Е.М.

Енчик М.Ф.

Гончарик Л.В.

 

Рацкевич Е.М.

Ответственный секретарь приёмной комиссии, Якименко С.Г.

9

Выступления на родительских собраниях в школах города и района

Апрель – май 2021 г.

Цвирко Т.А.

Журавлёва Е.В.

10

Стрим-встречи с выпускниками «Здесь старт в профессию мне дан»

Март 2021 г.

Сороговец Ю.Л.

11

Размещение материалов об учреждении образования в средствах массовой информации

Март – май

2021 г.

Просмыцкая С.В.

Кипеть Л.И.

12

Проведение Дней открытых дверей и организация профессиональных суббот:

- «Маршруты профессионального образования в формате WorldSkills»

 - «Учитель начальных классов»

«Дошкольние образование»;

- «Физическая культура»

-«Иностранный язык»

-«Дизайн графический»

- «Такая важная профессия»

- «Хочу быть педагогом»

- «Сделать правильный выбор»

- «Сто вопросов будущему»

- «Имидж будущего в профессии настоящего»

- челендж-гейм «Хочешь стать учителем? Спроси меня как!»

- Поступление в учреждения среднего специального образования: выбор направленности, правила, условия, сроки

 

 

17.10.2020

 

31.10.2020

14.11.2020

28.11.2020

12.12.2020

09.01.2021

23.01.2021

13.02.2021

27.02.2021

13.03.2021

27.03.2021

 

10.04.2021

 

24.04.2021,

08.05.2021,

22.05.2021

 

 

Ладята О.М.

 

Глобаж Е.М.

Евланова Г.В.

Корсак Е.В.

Шиманская И.А.

Якименко С.Г.

Суховей А.И.

Шиманская И.А.

Сороговец Ю.Л.

Кашуба О.Г.,

Юдина Н.В.

 

Цвирко Т.А., Липень В.В.

Ответственный секретарь приёмной комиссии

 

Конкурс ПрофArt 

Видеозапись  выступления команды учреждения образования "Несвижский государственный колледж имени Якуба Коласа"

 

Всех заинтересованных ждём в любое время для знакомства с нашим учреждением образования.

Контактный телефон воспитательной службы: 8(01770) 23568

_____________________________________________________________________________

ПАМЯТКА ПОСТУПАЮЩЕМУ

            Перед вами встает вопрос о выборе профессии. Этот вопрос очень важный, ведь всем хочется в будущем быть востребованными на рынке труда, значимыми, успешными в жизни, получать достойную зарплату. Как не ошибиться? Как сориентироваться в большом мире профессий?

           Предлагаем вам воспользоваться Азбукой профориентации: 7 шагов к взвешенному решению. 

1. Составьте список подходящих для вас профессий. Напишите все профессии, которые вам нравятся и интересны. На этом этапе осуществления выбора необходимо составить максимально широкий перечень профессий, которые соответствуют нашим интересам. Составляя список, задумайтесь, почему именно эти профессии в него внесены, чем это обосновано. Например, вы выбрали профессию психолога, обосновывая это тем, что данный специалист помогает людям изучать и развивать свои способности. Тогда можно предложить рассмотреть так же профессию тренера в спорте, преподавателя музыки или живописи в специализированных учреждениях образования, которые тоже соответствуют мотиву «помогать людям в развитии их способностей».

2. Составьте описание вашей будущей профессии, какой вы ее видите. Попробуйте составить список требований к выбираемой профессии по плану:

  • выбираемая профессия и будущий род занятий;
  • выбираемая профессия и жизненные ценности;
  • выбираемая профессия и жизненные цели;
  • выбираемая профессия и ваши сегодняшние проблемы;
  • выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности;
  • желательно уровень профессиональной подготовки;
  • выбираемая профессия и ваши склонности и способности;
  • желательно содержание, характер и условия работы.

Выбранная профессия может получить совершенно новые оттенки, если протестировать выбор таким критериям, как соответствие выбираемой профессии жизненным ценностям и целям, востребованности специалистов данной профессии на рынке труда. Необходимо детально изучить ситуацию на рынке труда вашего региона. Каждую из выбранных специальностей проверьте с точки зрения требования рынка труда. Востребованы ли специалисты данной специальности на рынке труда? Есть ли возможности трудоустройства на начальные позиции, каковы возможности продвижения, какой уровень заработной платы на каждой ступени карьерной лестницы. Сколько времени в среднем нужно для естественного карьерного роста? Какие дополнительные знания и навыки необходимо получить и развить для обеспечения профессионального карьерного роста?

3. Выясните, насколько все перечисленные требования значимы для вас, что в будущей профессии для вас будет наиболее важно.

Определите значимость каждого требования. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большему счету, можно и не учитывать.

4. Оцените свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий.

Кроме тех требований, которые есть у вас к профессии, существуют и требования самой профессии к человеку. Проанализируйте, развиты ли у вас профессионально важные качества, отвечают ли интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям в профессиограммах, стандартных должностных инструкциях.

5. Подсчитайте и проанализируйте результаты.

Подумайте, какая профессия из всего списка больше других подходит вам по всем пунктам.

6. Проверьте результаты.

Чтобы убедиться в правильности размышлений, обсудите свое решение с родителями, друзьями, учителями, психологом, профконсультантом.

7. Итак, решение принято, теперь необходимо обозначить основные практические шаги к успеху.

Важно определить, в каком учреждении образования вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы, конкурентоспособность среди других абитуриентов.

  • Не откладывая «на потом», составьте программу развития профессионально важных качеств, ищите возможности для получения практического опыта работы по данной специальности. Чем раньше человек начинает действовать, тем выше впоследствии его «цена» как специалиста и конкурентоспособность на рынке труда.
  • Соберите информацию обо всех учреждениях образования, где можно получить требуемую профессию. Изучите условия поступления, стоимость обучения. Изучите отзывы о качестве обучения и образования и интересующих вас учреждениях образования, а также отзывы выпускников и работодателей. Особенно важно это для молодого специалиста без опыта работы. Поверьте, серьезный подход к выбору учреждения образования - это краеугольный камень в здании будущего профессионала.

 

АЛГОРИТМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СПОСОБНОСТЕЙ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ, ИНТЕРЕСОВ И СКЛОННОСТЕЙ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ СПОСОБСТВОВАТЬ УСПЕХУ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ, ОБУЧЕНИИ И РАБОТЕ

  • Получи информацию об интересующих профессиях содержании работы, условиях труда, требованиях предъявляемых профессиями к человеку, перспективах развития профессий.
  • Посети рабочие места, побеседуй со специалистами, работающими по интересующей профессии.
  • Узнай, в каких учреждениях образования и на каких условиях можно получить интересующую специальность.
  • Выясни возможности трудоустройства.
  • Проанализируй всю собранную информацию, проконсультируйся со специалистом-профконсультантом.
  • «Без борьбы и неудач ничего не дается в мире», - Я. Колас.
  • Выбирая учреждение образования, узнай все об учреждениях образования, где можно получить выбранную специальность.
  • Убедитесь в том, что соответствуешь требованиям, предъявляемым к поступающим.
  • Узнай условия поступления, продолжительность обучения, основные изучаемые дисциплины, какая квалификация присваивается по окончании.
  • Готовясь к поступлению, имей в запасе несколько вариантов.
  • Постарайся не поддаваться на уговоры родителей стать непременно юристом или врачом. Ты можешь стать самым несчастливым юристом на свете.
  • Подумай, чем бы хотелось заниматься именно тебе. Обязательно размышляй над тем, как осуществить свою мечту. Не останавливайся на мысли: «Я буду бизнесменом, у меня будет сотовый телефон и «Мерседес»!
  • Не старайся поступать туда, куда хотят поступить твои друзья. Поверь, ты найдешь себе новых друзей, тем более что ты будешь заниматься тем, что интересно.
  • Разузнай больше о той профессии, какую хочется тебе выбрать. Если возможно побывай в том месте, где как ты предполагаешь, тебе придется работать впоследствии; поговори с людьми, которые уже занимаются этим делом.
  • Отдавай себе отчет, что решение не может быть абсолютным и что в любое время в твоей жизни могут произойти перемены.
  • Попробуй протестироваться у педагога-психолога школы. Тесты могут помочь выбрать правильное направление.
  • Постарайся не заблуждаться по поводу своих возможностей. Лучше осознавать свои реальные силы, чем падать с высоты, которую наметил, но не осилил.
  • Не поддавайся чувству страха – это нормальное состояние, которое испытывают все люди перед выбором.
  • Иногда полезно начинать свою карьеру с практики, а не с теории. Например, многие удачливые врачи начинали работать медсестрами или медбратьями.
  • Постарайся обратить особое внимание на те предметы, которые необходимы для поступления в выбранное учреждение образования.
  • Не откладывай на завтра то, что можно узнать сегодня. Пытайся узнать все: как поступают, как учатся, как устраиваются работать после окончания обучения. Это поможет сложиться представлению о том, что делать дальше.
  • Старайся участвовать во внеклассных мероприятиях – это поможет тебе научиться общению и правильному поведению в коллективе.

Уважаемый абитуриент! Желаем Вам успехов при поступлении! 

______________________________________________________