РОДИТЕЛЯМ

- Республиканский "Телефон доверия"  8 -801-100-21-21 по будням с 9.00 до 17.00 бесплатно

- областная экстренная круглосуточная психологическая служба  «телефон доверия» 8-017-202-04-01;

- Для детей и подростков — 8-017-315-00-00   (работает круглосуточно).

- Общенациональный телефон психологической помощи несовершеннолетним  8-801-100-16-11 (звонок бесплатный)

 - бесплатная телефонная линия «зеленый номер»    8-801-100-51-51, можно предоставлять информацию о правонарушениях, связанных с незаконным оборотом наркотиков.

Интернет и дети
Рекомендации о безопасном интернете
Как распознать интернет- и игровую зависимость
Внимание! Опасность: СПАЙС.
Что способствует приобщению подростка к наркотикам
Ответственность и дисциплинированность на дорогах
Основные мотивы суицидального  поведения подростков
 

_________________________________________________________

Интернет и дети

 Интернет уже давно стал незаменимым помощником современного человека. Всемирная сеть - является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Именно поэтому дети активно пользуются Интернетом, а зачастую проводят в Сети даже больше времени, чем взрослые. Юные пользователи осваивают сервисы мгновенных сообщений и интернет телефонию (ICQ, Skype  и пр.), общаются на форумах и в чатах, каждый день узнают много новой увлекательной и образовательной информации.  Однако не стоит забывать, что Интернет может быть не только средством для обучения, отдыха или общения с друзьями, но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна.

Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания. Взрослым нужно помнить о существовании подобных угроз и уделять повышенное внимание вопросу обеспечения безопасности детей в Интернете.

Обязательно нужно поговорить с детьми, объяснить, что могут возникать различные неприятные ситуации и то, как из них лучшим образом выходить. Помните, что безопасность ваших детей в Интернете, во многом зависит от вас.

Также не стоит забывать об опасности интернет и компьютерной (игровой) зависимости. Сегодня интернет буквально переполнен онлайн играми и социальными сетями на любой вкус и цвет. Основная задача  подобных сайтов привлечь и как можно дольше удерживать на своих страницах  новых пользователей. Кроме того, большинство подобных ресурсов, лишь позиционирует себя как бесплатные, занимаясь выманиванием у пользователей  вполне реальных денег за  различных виртуальные предметы и привилегии.

 

Актуальные рекомендации о безопасном интернете

1. Как защитить ребенка от нежелательного контента в Интернете?

Контентные риски – это материалы (тексты, картинки, аудио, видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы), содержащие насилие, агрессию, эротику и порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду анорексии и булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ и т.д.

Как помочь ребенку избежать столкновения с нежелательным контентом:

  • Приучите ребенка советоваться со взрослыми и немедленно сообщать о появлении нежелательной информации подобного рода;
  • Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернете – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены;
  • Старайтесь спрашивать ребенка об увиденном в Интернете. Зачастую, открыв один сайт, ребенок захочет познакомиться и с другими подобными ресурсами;
  • Включите программы родительского контроля и безопасного поиска, которые помогут оградить ребенка от нежелательного контента;
  • Постоянно объясняйте ребенку правила безопасности в Сети;
  • Тем не менее помните, что невозможно всегда находиться рядом с детьми и постоянно их контролировать. Доверительные отношения с детьми, открытый и доброжелательный диалог зачастую может быть гораздо конструктивнее, чем постоянное отслеживание посещаемых сайтов и блокировка всевозможного контента.

2. Как научить ребенка быть осторожным при знакомстве с новыми людьми в Интернете?

Общение в Интернете может повлечь за собой коммуникационные риски, такие как незаконные контакты (например, груминг), киберпреследования, кибербуллинг и др.

Даже если у большинства пользователей чат-систем (веб-чатов или IRC) добрые намерения, среди них могут быть и злоумышленники. В некоторых случаях они хотят обманом заставить детей выдать личные данные, такие как домашний адрес, телефон, пароли к персональным страницам в Интернете и др. В других случаях они могут оказаться преступниками в поисках жертвы. Специалисты используют специальный термин «груминг», обозначающий установление дружеских отношений с ребенком с целью вступления в сексуальный контакт. Знакомство чаще всего происходит в чате, на форуме или в социальной сети от имени ровесника ребенка. Общаясь лично («в привате»), злоумышленник входит в доверие к ребенку, пытается узнать личную информацию и договориться о встрече.

Предупреждение груминга:

  • Будьте в курсе, с кем контактирует в Интернете ваш ребенок, старайтесь регулярно проверять список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они лично знают всех, с кем они общаются;
  • Объясните ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т.д.), а также пересылать интернет-знакомым свои фотографии;
  • Если ребенок интересуется контактами с людьми намного старше его, следует провести разъяснительную беседу;
  • Не позволяйте вашему ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека. Если ребенок желает встретиться с новым интернет-другом, следует настоять на сопровождении ребенка на эту встречу;
  • Интересуйтесь тем, куда и с кем ходит ваш ребенок.

3. Как избежать кибербуллинга?

Кибербуллинг – преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов.

Предупреждение кибербуллинга:

  • Объясните детям, что при общении в Интернете, они должны быть дружелюбными с другими пользователями, ни в коем случае не писать грубых слов – читать грубости так же неприятно, как и слышать;
  • Научите детей правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей. Не стоит общаться с агрессором и тем более пытаться ответить ему тем же. Возможно, стоит вообще покинуть данный ресурс и удалить оттуда свою личную информацию, если не получается решить проблему мирным путем;
  • Если ребенок стал жертвой буллинга, помогите ему найти выход из ситуации – практически на всех форумах и сайтах есть возможность заблокировать обидчика, написать жалобу модератору или администрации сайта, потребовать удаление странички;
  • Объясните детям, что нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз;
  • Старайтесь следить за тем, что ваш ребенок делает в Интернете, а также следите за его настроением после пользования Сетью.

4. Как научить ребенка быть осторожным в Сети и не стать жертвой интернет-мошенников?

Кибермошенничество – один из видов киберпреступления, целью которого является причинение материального или иного ущерба путем хищения личной информации пользователя (номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли и другое)

Предупреждение кибермошенничества:

  • Проинформируйте ребенка о самых распространенных методах мошенничества и научите его советоваться со взрослыми перед тем, как воспользоваться теми или иными услугами в Интернете;
  • Установите на свои компьютеры антивирус или, например, персональный брандмауэр. Эти приложения наблюдают за трафиком и могут быть использованы для выполнения множества действий на зараженных системах, наиболее частым из которых является кража конфиденциальных данных;
  • Прежде чем совершить покупку в интернет-магазине, удостоверьтесь в его надежности и, если ваш ребенок уже совершает онлайн-покупки самостоятельно, объясните ему простые правила безопасности:
  1. Ознакомьтесь с отзывами покупателей
  2. Проверьте реквизиты и название юридического лица – владельца магазина
  3. Уточните, как долго существует магазин. Посмотреть можно в поисковике или по дате регистрации домена (сервис WhoIs)
  4. Поинтересуйтесь, выдает ли магазин кассовый чек
  5. Сравните цены в разных интернет-магазинах.
  6. Позвоните в справочную магазина
  7. Обратите внимание на правила интернет-магазина
  8. Выясните, сколько точно вам придется заплатить

Объясните ребенку, что нельзя отправлять слишком много информации о себе при совершении интернет-покупок: данные счетов, пароли, домашние адреса и номера телефонов. Помните, что никогда администратор или модератор сайта не потребует полные данные вашего счета, пароли и пин-коды. Если кто-то запрашивает подобные данные, будьте бдительны – скорее всего, это мошенники.

5. Как распознать интернет- и игровую зависимость?

Сегодня в России все более актуальны проблемы так называемой «интернет-зависимости» (синонимы: интернет-аддикция, виртуальная аддикция) и зависимости от компьютерных игр («геймерство»). Первыми с ними столкнулись врачи-психотерапевты, а также компании, использующие в своей деятельности Интернет и несущие убытки, в случае если у сотрудников появляется патологическое влечение к пребыванию онлайн.

Как выявить признаки интернет-зависимости у ребенка:

  • Оцените, сколько времени ребенок проводит в Сети, не пренебрегает ли он из-за работы за компьютером своими домашними обязанностями, выполнением уроков, сном, полноценным питанием, прогулками.
  • Поговорите с ребенком о том, чем он занимается в Интернете. Социальные сети создают иллюзию полной занятости – чем больше ребенок общается, тем больше у него друзей, тем больший объем информации ему нужно охватить – ответить на все сообщения, проследить за всеми событиями, показать себя. Выясните, поддерживается ли интерес вашего ребенка реальными увлечениями, или же он просто старается ничего не пропустить и следит за обновлениями ради самого процесса. Постарайтесь узнать, насколько важно для ребенка общение в Сети и не заменяет ли оно реальное общение с друзьями.
  • Понаблюдайте за сменой настроения и поведением вашего ребенка после выхода из Интернета. Возможно проявление таких психических симптомов как подавленность, раздражительность, беспокойство, нежелание общаться. Из числа физических симптомов можно выделить головные боли, боли в спине, расстройства сна, снижение физической активности, потеря аппетита и другие.

Если вы обнаружили возможные симптомы интернет-зависимости у своего ребенка, необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Постарайтесь наладить контакт с ребенком. Узнайте, что ему интересно, что его беспокоит и так далее.
  2. Не запрещайте ребенку пользоваться Интернетом, но постарайтесь установить регламент пользования (количество времени, которые ребенок может проводить онлайн, запрет на сеть до выполнения домашних уроков и прочее). Для этого можно использовать специальные программы родительского контроля, ограничивающие время в Сети.
  3. Ограничьте возможность доступа к Интернету только своим компьютером или компьютером, находящимся в общей комнате, – это позволит легче контролировать деятельность ребенка в сети. Следите за тем, какие сайты посещает ребенок.
  4. Попросите ребенка в течение недели подробно записывать, на что тратится время, проводимое в Интернете. Это поможет наглядно увидеть и осознать проблему, а также избавиться от некоторых навязчивых действий, например от бездумного обновления странички в ожидании новых сообщений.
  5. Предложите своему ребенку заняться чем-то вместе, постарайтесь его чем-то увлечь. Попробуйте перенести кибердеятельность в реальную жизнь. Например, для многих компьютерных игр существуют аналогичные настольные игры, в которые можно играть всей семьей или с друзьями, при этом общаясь друг с другом вживую. Важно, чтобы у ребенка были не связанные с Интернетом увлечения, которым он мог бы посвящать свое свободное время.
  6. Дети с интернет-зависимостью субъективно ощущают невозможность обходиться без Сети. Постарайтесь тактично поговорить об этом с ребенком. При случае обсудите с ним ситуацию, когда в силу каких-то причин он был вынужден обходиться без Интернета. Важно, чтобы ребенок понял – ничего не произойдет, если он на некоторое время выпадет из жизни интернет-сообщества.
  7. В случае серьезных проблем обратитесь за помощью к специалисту.

 

 ВНИМАНИЕ! ОПАСНОСТЬ: СПАЙС!   

 Уважаемые родители!

Сегодня в нашей стране все громче и тревожнее звучат голоса: «Осторожно — наркотики!». Несмотря на принимаемые меры, наркоманов становится все больше. А ведь не так давно мы считали, что такое может быть где угодно, но не у нас.

«Наркоман!» — это слово стало уже обычным в нашем лексиконе. Что же за ним? За этим словом — искалеченные жизни, сломанные судьбы, отчаяние, страх, боль, смерть и преступление!

Очень многое, если не основное, зависит от родителей, от семейного климата и взаимоотношений в семье. Там, где существует опасность приобщения детей к наркотикам, как никогда актуальна простая и банальная истина: «Дети требуют внимания!»

Эта аксиома, казалось бы, известна всем. Но, как часто мы забываем о ней в суете будничного труда и заботах. А ведь именно с общения с родителями начинается процесс воспитания детей, усвоения ими всего хорошего и полезного.

Мамы и папы! По возможности старайтесь чаще беседовать с детьми на самые различные темы, особенно на те, которые в данный момент представляют для них наибольший интерес. О чем бы вы ни говорили с детьми, постарайтесь ненавязчиво дать им хотя бы один совет из области соблюдения правил личной безопасности.

Если есть опасность приобщения к наркотикам вашего ребенка, необходимо немедленно принимать все меры против этого.

Будьте настоящим другом своему ребенку, если у него уже возникли проблемы с наркотиками, помогите ему принять решение, убедите обратиться за помощью!

Не каждый, кто пробует наркотики, обязательно станет наркоманом, но совершенно бесспорно, что каждый, кто уже привык к ним, начал с того, что однажды попробовал наркотик. 

Коварная особенность наркотика заключается в том, что организм человека, принимающего это вещество неоднократно, в течение некоторого времени перестает реагировать на принимаемую дозу и требует постоянного ее увеличения.

Относительно продолжительное употребление наркотиков порождает пагубную привычку к этим веществам — человек становится наркоманом.

Одно из самых опасных действий наркотика на организм заключается в том, что он способен в самые короткие сроки сформировать жесткую зависимость состояния человека, его физического и психического самочувствия от употребления препарата.

 

ЧТО СПОСОБСТВУЕТ ПРИОБЩЕНИЮ ПОДРОСТКА К НАРКОТИКАМ?

Причин и условий, способствующих приобщению к наркотикам, довольно много и знание хотя бы основных из них сможет помочь в целенаправленной профилактической работе. Ведь, как известно, чтобы победить врага, его нужно знать.

Причины:

Всеобщее падение нравов, низкая духовность и культура у значительной части населения.

Сформировавшаяся наркотическая субкультура и «мода» на наркотики среди молодежи.

Сложная социально-экономическая ситуация в стране (экономическая нестабильность, обнищание населения,  и др.).

Относительная доступность наркотиков на «черном» рынке (сравнительно невысокая цена, большое количество наркоторговцев).

Активная деятельность наркоторговцев и их сообществ, направленная на стимулирование спроса на наркотики.

Либеральный пограничный режим или его отсутствие (открытость границ).

Сверхвысокая доходность наркобизнеса.

ЧТО НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ПОДОЗРЕВАЕТЕ, ЧТО ВАШ РЕБЕНОК УПОТРЕБЛЯЕТ НАРКОТИКИ?

Если Вы обнаружили у вашего ребенка наркотические средства, предположите самое худшее — что он пристрастился к наркотикам. Приглядитесь к его поведению. Некоторые поступки могут являться своего рода предупреждением об опасности, хотя могут отражать и нормальные возрастные изменения подростка.

Постоянно наблюдайте за поведением своего ребенка. Резкие изменения в его поведении должны насторожить вас. Незаметно проверьте, нет ли других объективных признаков употребления наркотиков. Лучше перестраховаться. Это поможет вам своевременно заметить беду, когда еще можно поправить положение.

Особенно будьте бдительны в отношении друзей вашего ребенка. Узнайте о них как можно больше. Постарайтесь увидеть или познакомиться с их родителями (например, на родительском собрании). В любом случае не стесняйтесь говорить с детьми о проблемах, с которыми может столкнуться человек, потребляющий наркотики (медицинскими, нравственно-этическими, юридическими и т.п.).

Если вы уверены, что ваш ребенок употребляет наркотики, скажите ему прямо о вашем беспокойстве и его причинах. Твердо заявите ему, что вы против употребления наркотиков и намерены вмещаться в ситуацию.

Если вы не встречаете понимания или сталкиваетесь с негативной реакцией, необходимо прибегнуть к помощи специалиста-нарколога.

Не откладывайте решительных действий. Если имеются явные признаки потребления наркотиков ребенком, обращайтесь за профессиональной помощью.

Профилактика потребления наркотиков среди подростков — достаточно непростой в психологическом, правовом и организационном отношении процесс. Ее необходимо строить не только на основе воспитательного процесса, психотерапевтического или медицинского вмешательства. При ее организационном построении важно помнить о законодательной и правовой регламентации антинаркотической деятельности. Здесь следует использовать положения административного, уголовного и других законодательств, а также нормы международного права и рекомендации мирового сообщества.

Родители, поддержите подростка!

Обнаружив у своего ребенка маленькую упаковку с яркой этикеткой, обратите на нее должное внимание.

Действие курительных миксов на человеческий организм в 5-10 раз сильнее, чем растительных препаратов, содержащих в своем составе наркотические вещества. Практически сразу после их принятия наступают мощнейшие галлюцинации.

Реакции на «спайс» могут быть различными: психоз, эйфория, смех или страх, полная потеря контроля над действиями.

Кроме того, даже периодическое курение смесей становится причиной необратимых процессов в центральной нервной системе человека – от замедления мыслительной деятельности до депрессивных состояний.

Признаки употребления “курительной смеси”

Расширенные или суженные зрачки, покраснение глаз, повышенная двигательная активность, нечленораздельная речь, резкая смена настроения, сухость во рту, повышение артериального давления, тахикардия.

Если эти признаки появились у вашего ребенка, не нужно бросаться к подростку с расспросами, это может лишь пробудить интерес к опасной “дури”. Просто нужно внимательнее следить за подростком, его физическим состоянием, настроением, интересоваться его времяпрепровождением и окружением.

Если это случилось лишь раз, вам нужно просто поговорить с вашим ребенком. Будьте заботливыми, любящими, но покажите свое неодобрение. Приведите разумные аргументы: употребление “курительных смесей” пагубно для здоровья, а кроме того может привести к конфликту с законом.

Если поведение подростка свидетельствует о регулярном употреблении “курительных смесей”, прежде всего, оказывайте поддержку вашему ребенку — для него это жизненно необходимо, показывайте и говорите, что вы его любите. И незамедлительно обратитесь за помощью к наркологам. Своевременное вмешательство взрослого важно, отмечают психологи, потому что подростки в силу психологических особенностей этого возраста живут по принципу “здесь и сейчас” и не склонны размышлять о будущем.

Признаки отравления “курительной смесью”:

    Учащенное сердцебиение, подъем артериального давления, потеря сознания.

Что делать, если у вас есть подозрения относительно употребления наркотиков вашим ребёнком? 

1.Не паникуйте. Даже если вы уловили подозрительный запах или обнаружили на руке сына или дочери след укола, это ещё не означает, что теперь он неминуемо станет наркоманом. Часто подростка вынуждают принять наркотик под давлением. Помните о том, что и многим взрослым людям приходилось употреблять наркотические средства (обезболивающие уколы, масочный наркоз). И постарайтесь с первых минут стать не врагом, от которого нужно скрываться и таиться, а союзником, который поможет справиться с бедой.

2.Сохраните доверие. Ваш собственный страх может заставить вас прибегнуть к угрозам, крику, запугиванию. Это оттолкнёт подростка, заставит его замкнуться. Не спешите делать выводы. Возможно для вашего ребёнка это первое и последнее знакомство с наркотиком. Будет лучше, если вы поговорите с ним на равных, обратитесь к взрослой его личности. Возможно, что наркотик для него способ самоутвердиться, пережить личную драму или заполнить пустоту жизни.

3.Оказывайте поддержку. «Мне не нравится, что ты сейчас делаешь, но я всё же люблю тебя» - вот основная мысль, которую вы должны донести до подростка. Он должен чувствовать, что бы с ним не произошло, он сможет с вами откровенно поговорить об этом. Поощряйте интересы и увлечения подростка, которые должны стать альтернативой наркотику, интересуйтесь его друзьями, приглашайте их к себе домой. И наконец, помните, что сильнее всего на подростка будет действовать ваш личный пример. Подумайте о своём собственном отношении к некоторым веществам типа табака, алкоголя, лекарств.

4.Обратитесь к специалисту. Если вы убедились, что подросток не может справиться с зависимостью от наркотика самостоятельно, и вы не в силах ему помочь, обратитесь к специалисту. Не обязательно сразу к наркологу, лучше начать с психолога или психотерапевта. При этом важно избежать принуждения. В настоящее время существуют различные подходы к лечению наркомании. Посоветуйтесь с разными врачами, выберите тот метод и того врача, который вызовет у вас доверие. Будьте готовы к тому, что спасение вашего ребёнка может потребовать от вас серьёзных и длительных усилий.

НУЖНА ПОМОЩЬ?

ЗВОНИТЕ:

Республиканская горячая информационная линия по вопросам лечения наркомании 8-801-100-18-18

__________________________________________________________________

 
 

 


Уважаемые родители!

     С начала года на дорогах Минской области зарегистрировано 265 дорожно-транспортных происшествий, в которых 48 человек погибли и 266 получили ранения. В 29 ДТП виновны водители в состоянии алкогольного опьянения.

 

        По состоянию на 20.05.2015 с участием несовершеннолетних зарегистрировано 13 дорожно-транспортных происшествий, в которых1 ребёнок погиб (Смолевичский район) и 13 получили травмы.

 

Причиной травмирования детей-пассажиров явилось несоблюдение взрослыми мер безопасности при перевозке несовершеннолетних,  а также неиспользование специальных удерживающих устройств (автокресел).

 

        В 5 ДТП 1 ребёнок погиб, 4 получили травмы. В 4-х случаях дети перевозились с нарушением правил перевозки пассажиров.

 

      12 января около 13.15 на 28-м км автодороги Минск – Национальный аэропорт «Минск». Смолевичского района, минчанин, 1990 двигаясь на автомобиле Рено Лагуна в направлении аэропорта, неправильно выбрал безопасную скорость движения, в результате чего не справился с управлением автомобиля, выехал на разделительную полосу и совершил наезд на опору ЛЭП. Водитель был пристёгнут ремнём безопасности, а вот автомобиль устройством для перевозки детей не был оборудован. Ребёнок находился на руках у мамы на заднем сидении автомобиля. В результате ДТП малолетний пассажир автомобиля, 2014 г.р., с закрытой черепно-мозговой травмой тяжёлой степени был госпитализирован в больницу. И как стало известно, 29 января в детском  реанимационном отделении  больницы г. Минска ребёнок умер.

 

       Особую тревогу вызывает то, что из 8 ДТП с участием детей-пешеходов и велосипедистов 7 произошли по вине самих же несовершеннолетних. Причины наездов: невнимательность, незнание Правил дорожного движения, отсутствие контроля за малолетними со стороны взрослых.

 

     За сухими цифрами печальной статистики не просматривается боль и страдания, которые пришли в семьи  пострадавших. Причина большинства трагедий – невнимание родителей к своим детям. Никакие образовательные мероприятия не могут дать ребенку более ценного опыта, чем родительский пример, родительское приучение, родительская забота. Может, прежде чем дать ребенку денег на карманные расходы, вы заботитесь, чтобы на его одежде был просматриваемый со всех сторон световозвращающий элемент? Может, разрешая ребенку пойти погулять вечером, вы лично провожаете его за порог, чтобы убедиться, что всё необходимое для его безопасности на месте? Тогда вы – ответственный родитель.

      Помните! Особая ответственность ложится на вас, если вы организуете перемещение ребенка на транспортном средстве. И не важно, вы сами везёте ребенка на личном авто, доверяете своим знакомым или пользуетесь услугами общественных перевозчиков. Знание и выполнение поддержание требований правил безопасности при перевозке детей (оборудование специального автомобильного места, пользование ремнями безопасности, выполнение правил посадки и высадки пассажиров, использование оборудованных мест парковки и остановки) – залог вашего спокойствия.

       Не воспитывайте ваших детей, они всё равно будут похожи на вас. Воспитывайте себя! Даже на дороге.

 ____________________________________________________ 

 Уважаемые родители!

  Садясь за руль автомобиля, помните: ваша ответственность и дисциплинированность на дороге – залог безопасности вашего ребёнка-пассажира.
     Скромный ремень безопасности, не пристёгнутый вовремя, способен перечеркнуть мир счастливого детства в одно мгновение, которое может стать роковым.
    Пренебрежение детским креслом может дорого вам стоить. Посмотрите в глаза вашего ребёнка и примите единственно верное решение: пристегнитесь!
      Ошибку на дороге не перепишешь набело!
    Помните: дорога таит опасность, не пренебрегайте этим знанием.
 
     Давайте остановим роковую гибель вместе сегодня, чтобы не пожалеть об этом завтра!            
     Посмотрите, есть ли у вашего ребёнка фликер, научите им пользоваться не только по пути в школу и обратно, но и выходя в магазин за хлебом.
    Внушите детям твёрдое правило: дорога – не место для беспечности. Минута, затраченная на переход в разрешённом месте, однажды может стать самой счастливой для вашей семьи.
     Мы хотим видеть наших детей здоровыми и живыми! Присоединяйтесь!
 
________________________________________________________________ 
 
Управление образования
Миноблисполкома

 Рекомендации для родителей

 
ОСНОВНЫЕ МОТИВЫ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
 
  • ·         Переживание обиды, одиночества, отчужденности и непонимания;
  • ·         действительная или мнимая утрата любви родителей, неразделенное чувство, ревность;
  • ·         переживания, связанные со смертью, разводом или уходом родителей из семьи;
  • ·         чувство вины, стыда, оскорбленного самолюбия, самообвинения;
  • ·         боязнь позора, насмешек или унижения;
  • ·         страх наказания, нежелание извиниться;
  • ·         чувство мести, злобы, протеста, угроза или вымогательство;
  • ·         желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие, избежать неприятных последствий, уйти от трудной ситуации;
  • ·         сочувствие или подражание товарищам, героям книг или фильмов.
 
 
Важно помнить, что говорящий о самоубийстве переживает психическую боль и таким образом кричит о помощи и ставит в известность о своей боли других людей. Взрослым ни в коем случае нельзя это игнорировать. Взрослые на то и взрослые, чтобы защитить хрупкий детский мир, услышать ребенка, понять его боль, оказать необходимую помощь и поддержку.

Как важно каждому человеку, не говоря уже о ребенке (подростке), чувствовать свою нужность, ценность, значимость, привязанность, принадлежность. Э.Фромм в книге «Искусство любить» подчеркивает, что «условием… здоровой жизни является некая форма связи» и называет это связанностью с другими людьми: «Необходимость единства с другими живыми существами, связанности с ними – насущнейшая потребность, от ее реализации зависит психическое здоровье человека».